Китайским водителям запретили бить дорогие машины. Причем, речь идет о водителях именно автобусов. Как показала статистика, именно они почему-то чаще других таранят легковой транспорт.
В подобных случаях расплачиваться приходится транспортным компаниям, где работает горе-водитель. И если с битьем относительно недорогих машин компании, кажется, еще готовы как-то смириться (вероятно, со своим работником разберутся потом собственными силами и мерами), то за дорогие машины им приходится расплачиваться по-крупному: в случае с Роллс-Ройсом цифра может доходить до миллиона юаней (примерно 160 тысяч долларов).
За такие колоссальные суммы их водители, вероятно, и до конца жизни с компаниями не рассчитаются.
Теперь в офисах компаний и в кабинах автобусов висят специальные таблички с шильдиками дорогих марок, а так же названиями авто и их стоимостью. Таким способом водителей пытаются приучить держаться как можно дальше от навороченых легковушек.
Кроме того, с водителями проводят и дополнительные занятия.
В числе «запретных» марок такие, как, например, Феррари, Бентли, Ламборджини, Роллс-Ройс и еще ряд других.
Честно говоря, на китайских дорогах – особенно в крупных городах, может твориться нечто невероятное. Иногда мне казалось, разобраться с этим под силу только самим китайским водителям. Либо надо прожить там очень и очень долго.
Один мой знакомый, работавший в Китае по приглашению одной китайской компании и имеющий приличный водительский стаж в России, там наотрез отказался от предложенной ему «в пользование» машины. Он заявил, что ни за что не рискнет выехать на их дороги самостоятельно. Поэтому компания выделила моему знакомому не только машину, но и своего водителя.
ХХХ
Китайским водителям уже несколько лет назад пытались запретить сигналить. По крайней мере, в Шанхае – речь идет о центральной части города.
Дело в том, что страстная любовь китайцев к очень громким звукам выливается в том числе и в автомобильных сигналах. Если вы попадаете в крупный китайский город – первые дни вам начинает казаться, что вы уже на грани потери собственного слуха (т.е. вот-вот оглохнете).
Но потом незаметно привыкаете и даже не глохнете. И даже, вернувшись потом в Россию, вам будет казаться слишком уж тихо на ваших городских улицах. И тогда снова засомневаетесь: уж не оглохли ли вы – почему так тихо-то?!
Так вот о Шанхае. Власти все-таки озаботились о покое и здоровье своих горожан (представьте, что такое сигнальный шум в городе с численность в 20 миллионов жителей!).
Но хитрые китайские водители нашли выход из положения: звук обычного клаксона заменили на другой. например, установили специальный автомат, говорящий человеческим голосом. Ну, например, «куда прешь, скотина!» (шутка. На самом деле голос говорил что-то вежливое – типа, внимание, задний ход или что-то в этом роде).
Полиции это тоже не понравилось. Она даже начинала готовить специальный законопроект, в котором к сигнальному шуму приравнивался любой звук, издаваемый клаксоном.
Иллюстрация – с сайта http://news.cnhubei.com
К ОБЩЕНИЮ ГОТОВА
No related posts.
Шумная расса, однако!
Но с машинами интересно – дорогие не тронь, а простенькие – пожалуста! )))
Ох, шумная! Еще как шумная. Они на дорогах запросто могут гудеть без всякой причины: так, для удовольствия
Интересная информация. Если честно, в больших городах очень шумно и без автомобильных сигналов.
очень забавно…
Интересная статья!!! Я как то не замечала за китайцами такого греха,может быть здесь они ведут себя потише чем дома. Хотя на улицах в любом городе их хоть пруд пруди.
Да и у нас – а здесь-то вообще почти Китай, – они уже более тихие. И за рулем на дорогах их меньше, чем наших. К слову сказать, еще ни разу не слышала о ДТП с участием китайца на наших дорогах.