Китайские «помогайки» или почему я жила «в шкафу»

Я не тормоз, я – медленный газ.

Что, впрочем, сути не меняет. Иначе давно бы уже – за столько-то лет поездок в Хэйхэ! – могла понять простую истину: никогда не бери такси сразу возле таможни.

Пройди чуть дальше – где не  будет столь очевидно, что ты только-только ступила на их китайскую землю. А если взяла – никогда не езжай в нем сразу до гостиницы. Доедь, к примеру, до  того же местного Арбата, высадись и дальше пройдись пешком.

Или от пункта высадки возьми другую машину – уже до гостиницы. Как будто в той гостинице ты уже живешь и просто возвращаешься из магазина (ресторана, набережной, боулинга…э-э… откуда тут еще возвращаются?), а не собираешься только сейчас селиться.

В чем прикол такой конспирации? Китайский таксист довозит тебя до указанной гостиницы, выходит следом и прется вместе с тобой к портье. Просить его не ходить – бесполезно: он включит дурака и сделает вид, что напрочь забыл русский язык (а он давно уже его выучил – не то, что ты, до сих пор в китайском ни в зуб ногой).

Дальше о чем-то своем (естественно, на непонятном тебе языке) они с портье мило побеседуют, таксист переведет на русский (что, вспомнил?) стоимость гостиничного номера, ты платишь и идешь заселяться. Таксист получает за тебя свои проценты как «посредник» – это ж, типа, он тебя привел в гостиницу!

За ту сумму, которую платишь отелю, ты вполне мог бы жить в более лучшем номере – если бы пришел один. Но тебя, повторяю, привели. Стоимость остается стандартной, а номер получаешь хуже. Разница идет таксисту – это его комиссионные.

 

Так однажды  китайские ребята – молодые парень с девушкой, – везли нас в гостиницу. Ребята -  милейшие люди, всю дорогу дружелюбно и открыто общались с нами. На русском. Даже похвалили меня за мои пару-тройку тупо произнесенных китайских фраз (типа«Wo jiao Galina, ni ne?» – «Меня зовут Галина, а тебя?»).

В итоге приехали – гостиница совсем новая. Даже с бассейном. И номер оказался ничего так (встречали и похуже). Одно «но» – он был вообще без окон. И еще без «предбанника» (в смысле, прихожей – хотя бы даже самой маленькой). Заходишь из гостиничиного коридора – и такое ощущение, что с ходу попал… в шкаф. Между прочим, очень дискомфортно. Не страдаю клаустрофобией, но очень напрягает круглосуточное электрическое освещение и сплошные стены.

Бежим вниз – с желанием попросить другой номер. Там еще сидят те самые наши милые ребята – болтают с портье. Все они то ли сознательно тупят, то ли вправду не могут понять, что такое «окно». Рисую им на бумажке. Портье машет руками – общий смысл «нет, нет таких номеров«.

Может, если бы я предложила «за дополнительную плату» – вопрос бы и решился. Даже наверняка. Причем, я даже бы доплатила – лишь бы не жить в шкафу. До меня на тот момент еще по-прежнему не дошло, что свои шкафом мы обязаны именно нашим таксистам-помогайкам. Но портье (к ее сожалению, я думаю) не поняла меня.

Очень странное было ощущение в том номере. Особенно, когда просыпаешься в полной темноте и думаешь: «А сколько вообще сейчас времени? У меня опять бессонница или уже утро?»

На этом фоне символично воспринимались большие часы на стене: то ли батарейка в них села, то ли вообще сломались, но часы не работали – стрелка умерла в одной точке. В этом номере без окон и вправду казалось, что время остановилось.

 

Если честно, я на тех ребят даже не скажу, что обиделась. Когда уже, наконец, поняла, в чем суть. Скорей,  на себя: уж давно бы могла догадаться, что тут к чему. А они – в общем-то, молодцы. Зарабатывают как могут.

В принципе, в Хэйхэ (не знаю, как на юге Китая – думаю, в меньшей степени) очень развито движение «помогаек». Оно начинается уже с таможни в лице тех же таксистов, которые практически хватают тебя за руки с криками «такси нада?  В город нада? Куда нада?»

Каждый здешний таксист, как минимум, хочет заработать свои законные десять юаней за твой проезд, как максимум – полон надежд поселить тебя в гостиницу.

Но в «сообщество» помогаек входят не только таксисты. На представителей этого профсоюза можно наткнуться где угодно. Спрашиваешь в торговом центре, где продают, например,  диски – и вот уже продавец одного отдела сопровождает тебя в другой. Надо же, думаешь по неопытности, какой человек душевный – а ведь мог бы просто махнуть рукой в ту сторону. Нет же, он лично провожает тебя прямо до места.

Можешь не сомневаться: здесь, на месте, он тоже за тебя получит свои, хоть и маленькие, но проценты.

 

Особенно охотно шляются помогайки за теми, кто ищет дорогостоящие товары - соответственно, тут и комиссионные у них повыше. Как они вычисляют этих людей – сказать сложно. Но служба оповещения поставлена профессионально.

Однажды искала себе шубу. Обошла несколько отделов и магазинов. Но уже на выходе из самого же первого меня реально пасли. Какие-то облезлые личности, абсолютно нехаризматичные. Причем, от отдела к отделу, от магазина к магазину их число увеличивалось. И как про меня узнавали??? Все знали, что я ищу шубу.

Похоже, даже таксисты. Уже когда вместе со своей покупкой  (она была тщательно запакована) садилась в машину, водитель весело то ли спросил, то ли констатировал:  »О, шубу купила?!»

«Пуховик» – соврала я. Уж не знаю, поверили ли.

Кстати, потом уже знакомый рассказывал, как что-то искал тоже дорогостоящее и за ним так же увязались местные помогайки. Когда преследование его вконец достало, в очередном магазине   поставил вопрос ребром: если они не исчезнут – я ухожу. Не то что покупать – даже смотреть у вас ничего не буду.

Для китайских владельцев магазинов (особенно с дорогими товарами) – это страшная угроза. Помогайки были изгнаны в ту же секунду. Тем более, это был хороший магазин, а не какая-нибудь забегаловка.

ПС. К слову о распространении информации.  Как-то приехали большой компанией: мужья наши отправились менять рубли на юани, мы – женщины с детьми, – ловить какой-нибудь микроавтобус.

Поймали, потом стали думать, где нам теперь искать своих мужей или как им отыскать нас в этом микроавтобусе: о точке встречи забыли договориться.

Долго искать нас им не пришлось. Как потом  со смехом рассказывали,  едва ли не каждый второй или третий китаец к ним подходил с оповещением: мол, женщины с детьми тут арендовали микроавтобус – вы не их ищите? Так они вон там стоят.

Правда, на сей раз помощь была абсолютна бесплатной. По-дружески. 


 

 

ПРОЧИТАЛ САМ - ДАЙ ПОЧИТАТЬ ДРУГОМУ!
К ОБЩЕНИЮ ГОТОВА

No related posts.

24 Ответов to “Китайские «помогайки» или почему я жила «в шкафу»”

  1. Да, везде свои причуды и свои мастера сорвать денег. Да и откуда вы знать могли, если с этим никогда не сталкивались? Не прочитали бы наши таксисты, а то опыт переимут в лучшем виде.

  2. admin:

    Наверное, у наших таксистов свои причуды. С другой стороны, у китайских – такой менталитет…Они на генном уровне изобретательнее всех других. Это уже что-то реально азиатское – фиг просчитаешь.Мне кажется, эту страну вообще невозможно на сто процентов понять даже за всю свою жизнь! Сколько ни езжу даже в наш затрапезный Хэйхэ – постоянно чем-то да удивят! Приезжайте – вместе поудивляемся :-)

  3. Думаю, у нас тоже такого добра хватает, может просто в меньшей степени. На нашем жаргоне так называемые «комиссионные» – это «откат».

  4. admin:

    Ну, с откатами мы им дадим сто очков вперед. Эти китайские товарищи, конечно, те еще товарищи – жуть как ушлые! Но в плане откатов и коррупции – им нас точно не догнать. Кто пытался вырваться на передовую – тех давно уже расстреляли.И дальше будут. В Китае с этим не шутят. Здесь – так, мелюзга всякая. Хоть и доставляет неудобства!

  5. Да уж – китайской изобретательности можно позавидовать, а вообще – это ж какое у них бешеное трудолюбие и энтузиазм! Спасибо, Галина, что предупредили: если попадем в Китай – уже будем в курсе дела :-) .

    • admin:

      Мне кажется, в Китай хотя б разок попасть надо. Хотя реакция на него у всех разная: кто ненавидит, а кого палкой отсюда не выгонишь – живут и балдеют, уезжать не собираются.

  6. Я по Союзу еще поездить и полетать успела (по студенческому :-) ), а сейчас со своей самостийной Украины уже сто лет никуда не выбиралась, ну никак не получается – все время «не до того».

    • admin:

      У меня тот же случай. Во времена студенчества по Союзу пошлялась. Правда, в основном, летом (летом, вроде, студенческие не действовали?) Но все равно можно было как-то себе позволить). Теперь мне в чужую страну легче, быстрее и, наконец, дешевле попасть, чем к собственной маме на Урал. А что просто смешно – чем в столицу собственной родины. Только вот, не понятно, где тут смеяться…

  7. Помогайки-телепаты:) У них нюх на спрос. Тут же готово предложение. Очень шустрый народ и сообразительный.

  8. Посмеялась от души над этими помогайками. И вспомнила случай. Мы с мужем были в Питере. Купили билеты на конное шоу. Из гостиницы взяли такси, так как не знали куда шлепать. Таксист долго рядился. Сговорились на сумму приличную. Вез 3 минуты. Не успели сеть, как уже выходить нужно. Плевались все шоу, не могли успокоиться от этого хамства. Из Питера поехали в Таллин. На вокзале взяли такси, доехать до гостиницы. Таксист долго извинялся, что не может проехать короткой дорогой, из- за того что перекопали улицу. Ехал в обход. Взял с нас копейки!!! И мы давали на чай – не взял. Сказал и так затратил наше личное время на объезд. Мы валялись в шоке….

    • admin:

      Это очень показательные примеры. И в миллионный раз навевают вопрос,на который нет ответа: почему так? Вроде, жили рядом, а 70 лет так и вообще по одним законам, и кньязев-графьев одинаково вытравили,а мы все равно так отличаемся…

      • Мы и сейчас по разному смотрим на многие вещи. К сожалению.Прошлым летом были в Таллине. Пропасть между бывшими нашими народами все больше растет. И это бросается в глаза.

  9. Интересно про номера без окон в гостинице, -как вообще так строили? Мы в своем доме, правда, даже туалет с евро окном сделали, ну это не только туалет, а еще и раковина с кабинкой установлены, ну и площадь туалета квадратов 9-))А на счет попрошаек, сразу вспомнился китайский рынок в Челябинске, правда стоит только что в ряду спросить, все вокруг оживляются, да если тут нет тебя прямо сопровождают до другой точки с товаром: вдруг к другим продавца уйдешь)))

  10. Галь, я как-то спрашивала, но наверное невнятно, на счет плагина, который ответ на почту отправляет-не подскажешь как он называется-))плиз..

    • Галина:

      Юль, я писала статью об этом, но, видимо, сама написала ее невнятно. Короче, плагин называется ReplyMail. Я его через Интернет искала, но, по-моему, его можно даже через вордпресс найти – завести в поиск в разделе своей админки «плагины» – и дальше как обычно: качаем, активируем, настраиваем. Если что не получится – пиши (постараюсь вспомнить, чего я там в настройках делала)

  11. Спасибо, попробую настроить-))

    • Установила плагин, но название чуть другое, из этой же рубрики -давай проведем испытание? Если конечно у тебя время есть!

      • Галина:

        Я временами отхожу от компа. Напиши мне ответ на мой коммент – проверим, дойдет до меня или нет. правда, бывает, он не сразу доходит – через какое-то время.

Написать комментарий

Copy Protected by Chetans WP-Copyprotect.