Я зеваю у экрана – за страну бояться рано

Или о многих минусах и САМОМ большом плюсе ТВ-рекламы

Реклама – двигатель торговли. Знаю, знаю.  Редкая хозяйка, к примеру, не обзавелась в наше время Ванишом для удаления пятен. Включая меня саму.

А откуда мы про него узнали, спрашивается?

Да почти все – из ТВ-рекламы!

А вот порошка Тайд, съемочная бригада которого перестирала – если верить рекламе, – грязные рубашки и майки в половине страны, – у меня нет.

Пользуюсь пока совсем другим порошком.

Думаете, почему?

А из вредности!

Просто я все тешу себя надеждой: а вдруг прачечная бригада <Тайда> когда-нибудь доберется и до моего дома?

 

Я вообще заметила,  герои рекламы очень любят: 

- приставать на улицах с предложением постирать тебе рубашку новым порошком (здесь же, на улице!)!

- стучаться к тебе в квартиру (с той же целью)!!

- плескать тебе на рубашки какой-то гадостью (с той же целью – что бы потом постирать. А на хрена, спрашивается, было пачкать?)

- и даже предлагать тебе почистить зубы посреди какого-нибудь торгового центра!!!

 

Мало того, – если опять-таки, верить все той же ТВ-рекламе, – все порядочные женщины в дамских сумочках  уже давно носят с собой литровые (или больше) баллоны с каким-нибудь чистящим,  отбеливающим, отстирывающим средством или ополаскивателем.

Они таскаются со всем этим добром по гостям, по театрам, по концертным залам, зорко вглядываясь: не слишком ли серая скатерть на твоем столе? Нет ли пятнышка на твоем платье?

Чуть что – тут же ловко вытаскивают это из своей сумочки.

В театре!!!

Черт, да я бы умерла от хохота, будь у меня хоть одна такая знакомая!

Хорошо, что у меня ни одной нет.

 

Еще смешнее бывает, когда какая-нибудь реклама повторяется слишком часто.

Помню,  одно время постоянно гонялась реклама зубной пасты «Колгейт». И каждый раз начиналась с вопроса маленького мальчика: «Мама, а почему у нас новая зубная паста «Колгейт»?».

И мама каждый раз ему объясняла: эта паста  полезная и замечательная.

И вот на очередной такой рекламе у моей подруги случился истеричный хохот: «Да что за тупой мальчик! Бедная мама ему каждые пять минут объясняет, почему у них эта чертова зубная паста, а он все понять никак не может, бестолочь!»  

 

…Пока писала – вспомнила еще один давний эпизод – моей дочке тогда было 3-4 года. Посреди какой-то дневной передачи вдруг началась реклама безопасного секса.

Дочь отвлеклась от своих игрушек – я замерла.

Сейчас больше всего я боялась, что дочь  спросит «а что такое секс?» Я просто не знала, что отвечать столь маленькому ребенку. А оставлять ее вопросы без каких-либо ответов я не любила.

Резко переключать телевизор я тоже побоялась.

Пронесло: не спросила.

Вечером рассказываю мужу, он философски пожимает плечами: «Ты бы сказала, что это работа такая!»

 

…Бывают рекламы очень даже милые – особенно с детьми и животными. Например, обожаю рекламу фотоаппарата «Никон» – ту, где котенок с обалдевшими глазами едет на черепахе.

Он явно не врубается, зачем его усадили  на черепаху, но картинка такая милая! Могу смотреть до бесконечности.

А реклама «Вискоса» для котят?

А ролик с девочкой Настей, которая любит танцевать и танцевать?

А какое было в недавнем прошлом чудо с хохочущими младенцами?

Что тогда рекламировали не помню,  младенцев – помню.

 

Впрочем, иной раз даже  реклама и с детьми и с животными  может принять какой-то извращенный смысл.

Например, как вам слоган про детское питание под брендом «Тёма»:

Мы едим Тёму!

Ужас, бедный Тема!

Но это еще не все.

Реклама кошачьего корма: «Феликс. Аппетитные кусочки!»

Какому-то Феликсу, видать, слишком не повезло: его порезали на кусочки и сделали кормом для кошек.

Ничего не могу с собой поделать: у меня очень богатое воображение.

 

Я, ни в коем случае, ни рекламный критик –  обычный зритель, потребитель рекламы. И, как подавляющее большинство других зрителей, редко получаю от нее удовольствие и порой мечтаю, чтобы рекламных пауз вообще не было. 

Но вместе с тем, в этих паузах есть один очень серьезный положительный момент.

Почему-то запомнила, как еще в 98-м году – когда после нескольких лет затишья вдруг шарахнул кризис, – резко сократилось и количество рекламы в телевизионном эфире: рекламодатели ушли в подполье. А то и вовсе с рынка.

Когда экономика вновь начала понемногу  восстанавливаться и оживать – вновь увеличилась и продолжительность рекламных пауз, мы вновь принялись зевать у своих экранов в ожидании, когда же, наконец, они закончатся!

Другими словами, реклама – это своего рода некий барометр нашей хотя бы относительной экономической стабильности.

И чем дольше зеваем перед экранами – тем как-то, согласитесь, за страну спокойнее.

…А У ВАС ЕСТЬ ЛЮБИМАЯ И НЕЛЮБИМАЯ РЕКЛАМА???

 

 

За иллюстрации спасибо сайтам http://www.proza.ru  http://www.placement-tv.ru

 

ПРОЧИТАЛ САМ - ДАЙ ПОЧИТАТЬ ДРУГОМУ!
К ОБЩЕНИЮ ГОТОВА

No related posts.

15 Ответов to “Я зеваю у экрана – за страну бояться рано”

  1. Аленка:

    Прикольная статья – легко написано, я местами посмеялась. Лично меня бесят ролики МТС – вначале три жлобских Деда Мороза людей пугали, теперь – Валуев. К МТС после таких роликов подключаться однозначно не хочется – если только, действительно, с большого перепуга :-)

  2. Стараюсь как можно меньше смотреть ТВ, чтобы не быть зомбированный нашими СМИ.

    • admin:

      Думаю, правильно и делаете. Я с некоторых пор тоже стараюсь получать информацию больше в интернете. Особенно новости – их по тв сейчас не смотрю вообще. Но и по ТВ все же показывают временами то, что, действительно, хотелось бы посмотреть. А тут – реклама :-)

  3. Это да, наша реклама – это место ТАКИХ приколов))). Когда у меня еще БЫЛ телевизор (это лет 5 назад) – из рекламы, как я помню, ужасала «Галина бланка». Курочка, которая своих цыпляток брала по крылышко – …. и – о ужас! – отправляла на бульонные кубики. Жуткость какая…
    А вот те, что с кошечками, с малышами, – это было легко и даже приятно (и недолго:)). А вообще, конечно, самое поганое (извините, что я так мягко!)- фармацевтическая реклама. Это просто удар по подсознанию зрителей. Подсудное дело вообще-то – «причинение ущерба.»

    • admin:

      У меня дочка в раннем детстве «Галину Бланка» называла упорно «Курина Бланка» (и впрямь, при чем тут Галина, если речь о курице? :-) Так вы сейчас совсем без телевизора?! Принципиально?

      • Так получилось)). Дети на него так «подсели», что практически поселились жить возле него: и уроки делать (под орущий телевизор!!!???), и кушать там же, даже спать пытались «под ним». А он ведь «вампирит» по полной программе, и это начало сильно сказываться: и на самочувствии, и даже на характере. Впихнуть это дело в какие-то разумные рамки мне не удалось, – процесс вышел из-под контроля. Что-то типа «ящика Пандоры». Тогда я приняла радикальное решение: убрать этот ящик из дома вообще (подарила знакомым;)). А детворе сообщила, что «прибор сдох и вынесен на свалку»(даже, кажется, слегка надымила в доме для достоверности))) Сначала было «ломка», а потом вернулись к нормальной жизни. Слава Богу! – а то ведь я уже просто была в полной растерянности. Вот такая ТВ-история)))
        А у вас дома какие отношения с ТВ?

        • admin:

          У-у, у нас отношения сложные! Я могу, когда одна дома, вообще не включать, муж – даже засыпает под ТВ. Ребенку тоже поначалу это передалось, но потом как-то выровнялось. И все-таки по тв очень много интересного порой узнаешь или получаешь. Начиная от хороших фильмов (что идут редко или поздно), заканчивая интересными программами. Тоже реже, чем хрень, но все-таки… :-)

          • Согласна с вами! Я иногда в гостях смотрю:)). Но пришлось выбирать.

          • admin:

            Татьяна, как я вас понимаю: если б не «телеболезнь» моего мужа – и соответственно, его противостояние, – я б тоже в свое время от ящика избавилась! Причем, сейчас мне даже еще больше хочется это сделать! Иной раз часа в 2-3 ночи просыпаюсь от бухтения телевизора, муж спит. Ищу пульт, выключаю… Муж тут же подскакивает: «Зачем?! Я смотрю!» Теперь уже с ним надо бороться, но – сложнее: человек-то взрослый! Говорит, ему это нервы после работы успокаивает…

  4. Спасибо! за интересную и познавательную статью. Удачи Вам!

  5. Ну Вы и подметили! Барометр! )))
    А я тоже другим порошком стиральным пользуюсь – из вредности )))

    • admin:

      И правильно – пусть вначале к нам приедут постирать, а мы потом еще подумаем, каким порошком пользоваться :-)

  6. Галина! Как же Вы смешно пишете! А я вот вспомнила, что когда началась эпоха рекламы в наших странах, то нас, которые привыкли жить без рекламы -буквально крючило и выворачивало от нее. А вот маленькая племяшка, которая не застала безрекламных времен, подпевала всем рекламам. Особенно вышеупомянутой Галине-Бланке! Это было так смешно.
    А я тоже отказалась практически от телевизора. Смотрю только записи фильмов.

    • admin:

      В свое безрекламное время, помню, читала статьи о западной тв-рекламе. И поражалась: мол, бедные, как же это терпят! Сейчас тоже свыклась. Тем более, как телевизионщик, понимаю, что телекомпаниям надо как-то жить – это тоже бизнес. Только не выношу тупой рекламы. И слишком навязчивой (то, что, видимо, и есть телевизионный спам :-) // А маленькие дети почему-то и вправду любят рекламу. А у моей свекрови рекламу еще и собака любит – внимательно смотрит и слушает :-)

Написать комментарий

Copy Protected by Chetans WP-Copyprotect.