Или о многих минусах и САМОМ большом плюсе ТВ-рекламы
Реклама – двигатель торговли. Знаю, знаю. Редкая хозяйка, к примеру, не обзавелась в наше время Ванишом для удаления пятен. Включая меня саму.
А откуда мы про него узнали, спрашивается?
Да почти все – из ТВ-рекламы!
А вот порошка Тайд, съемочная бригада которого перестирала – если верить рекламе, – грязные рубашки и майки в половине страны, – у меня нет.
Пользуюсь пока совсем другим порошком.
Думаете, почему?
А из вредности!
Просто я все тешу себя надеждой: а вдруг прачечная бригада <Тайда> когда-нибудь доберется и до моего дома?
Я вообще заметила, герои рекламы очень любят:
- приставать на улицах с предложением постирать тебе рубашку новым порошком (здесь же, на улице!)!
- стучаться к тебе в квартиру (с той же целью)!!
- плескать тебе на рубашки какой-то гадостью (с той же целью – что бы потом постирать. А на хрена, спрашивается, было пачкать?)
- и даже предлагать тебе почистить зубы посреди какого-нибудь торгового центра!!!
Мало того, – если опять-таки, верить все той же ТВ-рекламе, – все порядочные женщины в дамских сумочках уже давно носят с собой литровые (или больше) баллоны с каким-нибудь чистящим, отбеливающим, отстирывающим средством или ополаскивателем.
Они таскаются со всем этим добром по гостям, по театрам, по концертным залам, зорко вглядываясь: не слишком ли серая скатерть на твоем столе? Нет ли пятнышка на твоем платье?
Чуть что – тут же ловко вытаскивают это из своей сумочки.
В театре!!!
Черт, да я бы умерла от хохота, будь у меня хоть одна такая знакомая!
Хорошо, что у меня ни одной нет.
Еще смешнее бывает, когда какая-нибудь реклама повторяется слишком часто.
Помню, одно время постоянно гонялась реклама зубной пасты «Колгейт». И каждый раз начиналась с вопроса маленького мальчика: «Мама, а почему у нас новая зубная паста «Колгейт»?».
И мама каждый раз ему объясняла: эта паста полезная и замечательная.
И вот на очередной такой рекламе у моей подруги случился истеричный хохот: «Да что за тупой мальчик! Бедная мама ему каждые пять минут объясняет, почему у них эта чертова зубная паста, а он все понять никак не может, бестолочь!»
…Пока писала – вспомнила еще один давний эпизод – моей дочке тогда было 3-4 года. Посреди какой-то дневной передачи вдруг началась реклама безопасного секса.
Дочь отвлеклась от своих игрушек – я замерла.
Сейчас больше всего я боялась, что дочь спросит «а что такое секс?» Я просто не знала, что отвечать столь маленькому ребенку. А оставлять ее вопросы без каких-либо ответов я не любила.
Резко переключать телевизор я тоже побоялась.
Пронесло: не спросила.
Вечером рассказываю мужу, он философски пожимает плечами: «Ты бы сказала, что это работа такая!»
…Бывают рекламы очень даже милые – особенно с детьми и животными. Например, обожаю рекламу фотоаппарата «Никон» – ту, где котенок с обалдевшими глазами едет на черепахе.
Он явно не врубается, зачем его усадили на черепаху, но картинка такая милая! Могу смотреть до бесконечности.
А реклама «Вискоса» для котят?
А ролик с девочкой Настей, которая любит танцевать и танцевать?
А какое было в недавнем прошлом чудо с хохочущими младенцами?
Что тогда рекламировали не помню, младенцев – помню.
Впрочем, иной раз даже реклама и с детьми и с животными может принять какой-то извращенный смысл.
Например, как вам слоган про детское питание под брендом «Тёма»:
Мы едим Тёму!
Ужас, бедный Тема!
Но это еще не все.
Реклама кошачьего корма: «Феликс. Аппетитные кусочки!»
Какому-то Феликсу, видать, слишком не повезло: его порезали на кусочки и сделали кормом для кошек.
Ничего не могу с собой поделать: у меня очень богатое воображение.
Я, ни в коем случае, ни рекламный критик – обычный зритель, потребитель рекламы. И, как подавляющее большинство других зрителей, редко получаю от нее удовольствие и порой мечтаю, чтобы рекламных пауз вообще не было.
Но вместе с тем, в этих паузах есть один очень серьезный положительный момент.
Почему-то запомнила, как еще в 98-м году – когда после нескольких лет затишья вдруг шарахнул кризис, – резко сократилось и количество рекламы в телевизионном эфире: рекламодатели ушли в подполье. А то и вовсе с рынка.
Когда экономика вновь начала понемногу восстанавливаться и оживать – вновь увеличилась и продолжительность рекламных пауз, мы вновь принялись зевать у своих экранов в ожидании, когда же, наконец, они закончатся!
Другими словами, реклама – это своего рода некий барометр нашей хотя бы относительной экономической стабильности.
И чем дольше зеваем перед экранами – тем как-то, согласитесь, за страну спокойнее.
…А У ВАС ЕСТЬ ЛЮБИМАЯ И НЕЛЮБИМАЯ РЕКЛАМА???
За иллюстрации спасибо сайтам http://www.proza.ru http://www.placement-tv.ru
К ОБЩЕНИЮ ГОТОВА
No related posts.
Прикольная статья – легко написано, я местами посмеялась. Лично меня бесят ролики МТС – вначале три жлобских Деда Мороза людей пугали, теперь – Валуев. К МТС после таких роликов подключаться однозначно не хочется – если только, действительно, с большого перепуга
Стараюсь как можно меньше смотреть ТВ, чтобы не быть зомбированный нашими СМИ.
Думаю, правильно и делаете. Я с некоторых пор тоже стараюсь получать информацию больше в интернете. Особенно новости – их по тв сейчас не смотрю вообще. Но и по ТВ все же показывают временами то, что, действительно, хотелось бы посмотреть. А тут – реклама
Это да, наша реклама – это место ТАКИХ приколов))). Когда у меня еще БЫЛ телевизор (это лет 5 назад) – из рекламы, как я помню, ужасала «Галина бланка». Курочка, которая своих цыпляток брала по крылышко – …. и – о ужас! – отправляла на бульонные кубики. Жуткость какая…
А вот те, что с кошечками, с малышами, – это было легко и даже приятно (и недолго:)). А вообще, конечно, самое поганое (извините, что я так мягко!)- фармацевтическая реклама. Это просто удар по подсознанию зрителей. Подсудное дело вообще-то – «причинение ущерба.»
У меня дочка в раннем детстве «Галину Бланка» называла упорно «Курина Бланка» (и впрямь, при чем тут Галина, если речь о курице? Так вы сейчас совсем без телевизора?! Принципиально?
Так получилось)). Дети на него так «подсели», что практически поселились жить возле него: и уроки делать (под орущий телевизор!!!???), и кушать там же, даже спать пытались «под ним». А он ведь «вампирит» по полной программе, и это начало сильно сказываться: и на самочувствии, и даже на характере. Впихнуть это дело в какие-то разумные рамки мне не удалось, – процесс вышел из-под контроля. Что-то типа «ящика Пандоры». Тогда я приняла радикальное решение: убрать этот ящик из дома вообще (подарила знакомым;)). А детворе сообщила, что «прибор сдох и вынесен на свалку»(даже, кажется, слегка надымила в доме для достоверности))) Сначала было «ломка», а потом вернулись к нормальной жизни. Слава Богу! – а то ведь я уже просто была в полной растерянности. Вот такая ТВ-история)))
А у вас дома какие отношения с ТВ?
У-у, у нас отношения сложные! Я могу, когда одна дома, вообще не включать, муж – даже засыпает под ТВ. Ребенку тоже поначалу это передалось, но потом как-то выровнялось. И все-таки по тв очень много интересного порой узнаешь или получаешь. Начиная от хороших фильмов (что идут редко или поздно), заканчивая интересными программами. Тоже реже, чем хрень, но все-таки…
Согласна с вами! Я иногда в гостях смотрю:)). Но пришлось выбирать.
Татьяна, как я вас понимаю: если б не «телеболезнь» моего мужа – и соответственно, его противостояние, – я б тоже в свое время от ящика избавилась! Причем, сейчас мне даже еще больше хочется это сделать! Иной раз часа в 2-3 ночи просыпаюсь от бухтения телевизора, муж спит. Ищу пульт, выключаю… Муж тут же подскакивает: «Зачем?! Я смотрю!» Теперь уже с ним надо бороться, но – сложнее: человек-то взрослый! Говорит, ему это нервы после работы успокаивает…
Спасибо! за интересную и познавательную статью. Удачи Вам!
Сергей, вам спасибо и тоже удачи. Заходите еще в гости – всегда вам рада!
Ну Вы и подметили! Барометр! )))
А я тоже другим порошком стиральным пользуюсь – из вредности )))
И правильно – пусть вначале к нам приедут постирать, а мы потом еще подумаем, каким порошком пользоваться
Галина! Как же Вы смешно пишете! А я вот вспомнила, что когда началась эпоха рекламы в наших странах, то нас, которые привыкли жить без рекламы -буквально крючило и выворачивало от нее. А вот маленькая племяшка, которая не застала безрекламных времен, подпевала всем рекламам. Особенно вышеупомянутой Галине-Бланке! Это было так смешно.
А я тоже отказалась практически от телевизора. Смотрю только записи фильмов.
В свое безрекламное время, помню, читала статьи о западной тв-рекламе. И поражалась: мол, бедные, как же это терпят! Сейчас тоже свыклась. Тем более, как телевизионщик, понимаю, что телекомпаниям надо как-то жить – это тоже бизнес. Только не выношу тупой рекламы. И слишком навязчивой (то, что, видимо, и есть телевизионный спам // А маленькие дети почему-то и вправду любят рекламу. А у моей свекрови рекламу еще и собака любит – внимательно смотрит и слушает