«ДЕНЕГ НАКОПИЛ – МАШИНУ КУПИЛ!»
Вы глубоко ошибаетесь, если считаете, что телевизионная реклама – которая до смерти так всем надоела, – свалилась на нас в 90-х вместе с пастой «Блендомед», памперсами, «Вискасом» и всем прочим, что зовет нас в каждой рекламной паузе.
Во-первых, кто застал не слишком давнее советское прошлое, вспомнит: тогда тоже была реклама.
К примеру, «храните деньги в сберегательной кассе» или «летайте самолетами Аэрофлота» (интересно, в СССР можно было летать еще чем-то?).
Или: «Денег накопил – машину купил!» (даже не помню, чего это реклама: машины или опять-таки, способа хранения своих сбережений?).
Более того. оказывается, еще в 60-70 годах – разгар социализма, – в стране существовали очень крупные рекламные учреждения – «Союзторгреклама», «Росторгреклама», «Главкоопторгреклама» и прочие.
И даже, оказывается, выпускалось более полусотни рекламных газет и журналов (типа «Коммерческий вестник», «Московская реклама» и еще целый ряд).
Чем конкретно они занимались и чего могли рекламировать в то время – хоть убей, не понимаю (кроме, все того же, Аэрофлота и Сбербанка).
Рекламных пауз на телевидении тогда, естественно, тоже не было.
Коренное отличие от западных коммерческих реклам товар и услуг объяснялось двумя причинами: во-первых, Советский Союз не должен был походить на загнивающий Запад.
Считалось, что реклама – это обман трудящихся.
Во-вторых, в эпоху тотального дефицита и рекламировать что-либо было просто бессмысленным.
Единственные, пожалуй, рекламные (т.е. частные) объявления от граждан, которые тогда публиковались в газетах, носили примерно такое содержание: «Продам козу».
Или - «Обменяю квартиру».
Хотя, частный бизнес существовал, если помните, и в СССР.
Но вряд ли можно себе представить объявления типа: «Шью американские джинсы Levis. Гараж номер 5, спросить Жору. Постучать три раза».
Или «Продаю колбасу «Докторская» в неограниченных количествах – обращаться в магазин «Светлые зори», с черного входа. Спросить Васю-грузчика».
РЕКЛАМНЫЙ поХОД
На самом деле, первые рекламодатели наследили еще задолго до нашей эры. Например, археологами был обнаружен египетский папирус, сообщавший о продаже раба.
А в развалинах древнего города Мемфис найден камень с высеченным рекламным объявлением: Я, Рино с острова Крит, по воле богов толкую сновидения».
В дальнейшем, с развитием письменности и вообще цивилизации, рекламные объявления <выпускались > на стенах (краской), гравировались на меди, зачитывались на улицах и площадях.
Появление печатного станка, а затем и фотографии сделало жизнь рекламы еще более интересной.
Ну, а появление телевиденья и вовсе дало мощный толчок развитию рекламной отрасли и в итоге сделало его таким, каким мы видим его сегодня.
РЕКЛАМНЫЙ БИЗНЕС – ЭТО СЕРЬЕЗНО
Сегодня обороты в рекламной отрасли исчисляются миллиардами долларов. Правда, с большой долей разницы между странами.
Так, например, по данным июля прошлого года разница в обороте денежных средств между рекламными рынками США и России составляла – по самым скромным подсчетам – 20 раз.
Рекламный рынок в США на тот момент оценивался в 151 миллиард долларов.
Специалисты объясняли это, в первую очередь, устоявшимся менталитетом между американским и российским бизнесом. Американцы твердо следуют своему американскому принципу «Реклама – двигатель торговли» и вкладывают в это деньги.
Многие российские производители стараются вложить в рекламную раскрутку своего товара поменьше – получить сразу много.
Во многих небольших городах в телевизионных эфирах до сих пор звучат так называемые рекламные объявления: дешево и сердито.
Хотя, конечно, есть и те, кто не против вкладывать деньги в качественную рекламу и даже шедевры.
И то, и другое зависит от финансовых возможностей рекламодателя и – профессионализма исполнителя.
Иногда его сложно купить даже за очень большие деньги. Иногда рекламодатели крупных компаний маленьких городков (такое вот сочетание) обращаются за изготовлением к специалистам других городов и даже регионов.
Телевизионная реклама – самая дорогая, поскольку для своего производства требует привлечения большего числа людей, чем газетная или на радиостанциях.
Порой – намного большего.
Как минимум, это оператор (или несколько), компьютерщик (которому потом «собирать» все, что отснял (и) оператор (ы) и создавать конечный шедевр), актер или сразу много актеров, декорации, реквизиты и прочее.
Самое дорогое размещение рекламы – так же на телевидении. А из телевидения – понятное дело, на центральных каналах.
Тем не менее, рекламное время здесь раскупается едва ли не на год вперед.
Особенно в прайм-тайм – т.е. время, в которое у экранов собирается самая большая зрительская аудитория.
Как правило, это с 19 до 22 часов (не считая утреннего прайм-тайма – с 7 до 9).
На эти часы реклама считается особенно эффективной и потому особенно дорогой.
И почему-то именно в эти часы – т.е. в прайм-тайм, – по телевизору нередко показывают всякую фигню. Впрочем, последнее утверждение – это уже мое личное восприятие.
И еще немного фото: реклама продажи первой бытовой техники и средств передвижения
К ОБЩЕНИЮ ГОТОВА
No related posts.
Здесь целое исследование истории рекламы)). Сейчас разошлю, пусть и другие развиваются:)))
Ой, спасибо огромное – и за то, что это оказалось интересно, и за остальное
отличные советские рекламы!
А что больше понравилось: «Волга» или пельмешки?
Мне калоши понравились! ))))))))
О, калоши – да, это класс! Вот бы поносить (шутка-шутка, не хочу пока)