Самолет на растительном масле

В Китае прошел первый пробный полет пассажирского самолета на биотопливе. Аэробус спокойно провел в воздухе полтора часа и мягко приземлился в аэропорту Шанхая.

 

Теперь гордые китайцы с полным правом заявляют: они стали четвертыми в мире, у кого появилась собственная технология биотоплива для реактивных двигателей.

После США, Франции и Финляндии.

Об этом сообщает Жэньминь Жибао.

Технология производства биологического топлива принадлежит корпорации Sinopec.

Пока это первое  в Китае учреждение, сумевшее добиться собственной разработки в этом вопросе.

И ведь, наверняка, не последнее.

 

Саму технологию, естественно, никто раскрывать не собирается, но в общих чертах представители компании пояснили, из чего производится их топливо.

Из «возобновляемых ресурсов».

В частности, из льняного, кокосового и пальмового масел, а так же отходов растительного масла и животного жира.

И теперь китайцы одним ударом намереваются  сразить сразу несколько зайцев проблем.

 

Во-первых, заменив биотопливом керосин, улучшить таким образом экологию. 

Поскольку выбросы углекислого газа в атмосферу значительно сокращаются.

Во-вторых, изменить ситуацию с дефицитом горючего.

В третьих – и это, может быть, даже самое неожиданное, – решить вопрос, что делать с использованным растительным маслом.

Если уж на наших кухнях мы выливаем его тоннами,  то что говорить о Китае, чью кухню невозможно представить без растительного масла…

До сих пор излишне предприимчивые китайские дельцы сбагривали его своим же ресторанам, за что недавно получили пожизненное заключение.

Теперь же масляные отходы найдут более удачное применение и, как ни странно звучит, послужат на благо авиации.

 

МЕЖДУ ТЕМ:

- В США первый пробный полет с использованием биотоплива был проведен в 2010 году.

Причем, военным самолетом – сверхзвуковым истребителем F/A-18 Super Hornet.

Его баки залили смесью, которая на половину состояла из традиционного керосина, а на вторую половину – биотопливом.

Оно было произведено из «рыжика – растения семейства капустных, не используемого в пищу».

Об этом сообщала Лента.ру со ссылкой на американское издание.

Годом ранее было начато создание Центра топливных исследований для аэрокосмической отрасли.

В ближайшей перспективе американцы вообще намерены отказаться от авиакеросина и, таким образом, сэкономить огромные средства.

 

 

- Первый регулярный рейс пассажирского самолета на биотопливе был открыт компанией Lufthansa в 2011 году.

Его так же заправляли смесью из обычного керосина и необычного: состав был изготовлен из семян ятрофы, того же рыжика и животных жиров и разработан финской компанией.

Рейс выполнялся по маршруту Гамбург – Франкфурт.

Об этом в свое время сообщалось  на одном из авиационных сайтов (http://aviastory.com.ua/ru/).

Прижились ли эти рейсы в дальнейшем – такой информации пока не нашла.

 

- В России периодически заговаривают о переводе самолетов на биотопливо.

Как сообщают Известия, Минпромторг намерен потратить 628 миллионов рублей на разработку альтернативных источников заправки для гражданской авиации.

Как варианты рассматриваются  био- и криогенное топливо, газ и солнечные батареи.

Правда, специалисты от авиации к теме относятся скептически.

Говорят, все это повлечет за собой огромное количество дополнительного оборудования и создания соответствующей инфраструктуры.

Не говоря уже о взрывоопасности газа и водорода.

 

Что касается биотоплива растительного происхождения, то у нас и с этим проблемы.

Говорят, в таком случае придется вводить в сельскохозяйственный оборот культуры, которые у нас не выращивают.

Например, рапс.

Пока раскачаемся, пока вырастим необходимое количество, его стоимость все это время будет оставаться высокой.

Короче говоря, экономически нецелесообразно, заявляют наши эксперты.

Тем более, в отличие от рапса, нефти у нас навалом.

Что же касается экологии…

Когда речь заходит об экономической целесообразности, такие мелочи даже как-то и не уместно рассматривать.

 

ПРОЧИТАЛ САМ - ДАЙ ПОЧИТАТЬ ДРУГОМУ!
К ОБЩЕНИЮ ГОТОВА

No related posts.

20 Ответов to “Самолет на растительном масле”

  1. в который раз убеждаюсь – китай впереди планеты всей!

  2. Я подозреваю, что до биотоплива наша страна дойдет не скоро. Ну и что, что нефтепродукты загрязняют окружающую среду, зато дешево и сердито. Ну и что, что здоровые дети практически не рождаются, а продолжительность жизни все снижается и снижается. То, что хорошо экономике- плохо людям. Но кого это волнует

    • Галина:

      До биотоплива не скоро, а вот зато у нас тут под самым боком космодром строят. Ракеты будут запускаться с применением гептила, но всех уверяют, что это пустяки, главное – дело государственной важности. Сколько знаю людей – все подумывают свалить не только отсюда, но и вообще из страны. В тот же Китай… с его биотопливом.

  3. Точно, наше правительство свои головы подобными мелочами, как экология и рождаемость, не «загружает»! Зачем, есть обычное топливо – пользуйтесь…

    • Галина:

      Если когда-нибудь на это топливо перейдет большинство стран и наши самолеты перестанут пускать, что бы их воздушное пространство не загрязняли, наверняка начнем кричать, что это все политика, это просто нас все ненавидят и ставят нам палки в колеса )))

      • Ну это, как обычно! В своем глазу бревна не видят – скорее кого то во всех грехах обвинят, чем об экологии у себя же подумать…

  4. Ну вот почему Китай волнует экология, а наших Папаш, нет?! Им нужно по кумполу нащелкать, мо быть дойдет быстрее….

    • Галина:

      Китайцев в последнее время экология очень волнует – у них с этим большие проблемы. Мало того, что волнует – они и действовать начинают в этом направлении.

  5. Я вообще удивляюсь почему китайцы первыми до этого не додумались, они ведь такие находчивые и предприимчивые всегда

    • Ирина, да у них все технологии в основном ворованные.

      • Галина:

        Святосла-а-а-в Сергеевич, ну, не обижайте уж моих китайцев :-) Они, конечно, что-то тырят, не спорю, но и своя наука у них не стоит на месте – много чего подарили миру )))

        • Галина, всем известно, что китайцы дали миру очень много. Безусловно они ведут много изысканий, но если бы они выпускали все новинки, основываясь только на своих разработках, то не смогли бы так шагнуть в развитии своей промышленности. Я был бы рад, если бы в России также лихо использовали достижения передовых государств, а пока только разговоры и газовая и нефтяная игла. В любом случае Ваши китайцы почти молодцы.
          Почему почти? Предприятие, в микрорайоне, где я живу, организовало совместное предприятие на территории Китая. Руководители завода практически постоянно там живут, а я с ними общаюсь, поэтому имею представление о жизни и производстве в глубинке. Оно не такое радужное.

    • Галина:

      Ну, не во всем же им быть первыми )))

  6. Я окончательно стал пессимистом. У нас любое топливо получится на вес золота.

  7. друг рассказывал, они в 90-е мопед чинили, залили бензина с растительным маслом в бак, машинного не нашлось. так выхлоп от мопеда пахнул жареной картошкой ))

    • Галина:

      Супер )) А мопед-то поехал?

      • вроде поехал но думаю это вредно, ведь растительные масла засыхают и становятся как пластмасса. на основе растительных масел делается масляная краска для живописи.а машинное масло так не засушишь. так что на 1-2 раза можно было попробовать подсолнечное. но не более.

Написать комментарий