Или откуда берутся глупости и как с этим бороться?
Я сейчас серьезна как никогда. Столкнулась с очередным необъяснимым для меня явлением. И меня – как Остапа: понесло. Тут же вновь сами собой начали вспоминаться и другие малопонятные явления.
Вернулась с почты – получала посылку наложенным платежом (пришли очередные компоненты для моего мыла). Столкнулась с новым для себя требованием: при получении посылок наложенным платежом в квитанциях теперь надо указывать еще и дату своего рождения. Нет, может, это и не глупости вовсе – может, есть этому какое-то логическое объяснение. Но я его пока еще нигде не нашла. Логического объяснения нет и у самих работников почты. Единственное, что я услышала: «В целях борьбы с коррупцией». Неуверенно так сказали.
Каким образом дата моего рождения улучшит борьбу с коррупцией? Тем более, что в квитанциях по-прежнему указываются все паспортные данные – т.е. при желании идентифицировать мою личность не составит сложности. Опять же, почему обычные посылки (без наложенного) на коррупцию не влияют, а с наложенным – как-то могут?
Оказывается, новшеству с датой рождения почти год. А недавно добавилось еще одно: указать код паспорта. Поскольку до сих пор никому этот код не требовался, я и не подозревала, что он вообще существует: очень долго его искала на страницах своего паспорта, время шло, очередь за мной томилась. К коду у меня тот же вопрос: зачем? И для какой борьбы – с кем или с чем, - понадобился?
Опять-таки повторяю: возможно, у всего этого есть разумное объяснение. И тогда я бы успокоилась.
Образовательные. Коль уж речь зашла о глупостях, не могу обойти и нашу систему образования. Тема вообще сама по себе обширна, – и образование в целом, и образовательные глупости в частности. Сейчас остановлюсь лишь на некоторых моментах.
Школьный предмет ОБЖ – т.е. безопасность жизнедеятельности. Я за безопасность двумя руками . Но вот однажды открываю школьный учебник, листаю. С некоторой натяжкой – прямо, с очень большой, – еще могу примириться с курсом «как выжить в пустыне». При том, что шансов оказаться в пустыне у моего ребенка один на миллион. Даже на сто миллионов.
С некоторой натяжкой могу примириться и с курсом ориентирования на пересеченной местности. В лесу. Тем более, лес нам все-таки ближе, чем пустыня. Но, по-моему, изучать это тоже логичнее было бы на местности, а не только по учебникам – если, конечно, изучать не для профанации и тупо выполнения учителем учебного плана.
А вот чего я в принципе не могу понять и с чем примириться – так это на кой хрен, простите, моей дочери надо изучать рода войск в рамках предмета ОБЖ?! А сущность и содержание современного боя?!! О-о-ооо… А ведь на получение этих абсолютно бесполезных с моей точки зрения знаний тратится время, которое могло бы пойти на более нужные и полезные знания.
В конце концов, у нас русский язык в 11 классе один час в неделю преподается, а полстраны в это время хронически пишет с ошибками. Кажется, это мелочи. Начинаю понимать: чтобы чувствовать себя полноценным гражданином своей страны, самое главное – знать рода войск.
Еще пример. Как-то лет десять назад приятельница рассказывала, как они до глубокой ночи всей семьей выполняли домашнее задание сыну-шестикласснику: переводили (в смысле, пересчитывали) гривны – в драхмы, драхмы – в рупии, рупии еще во что-то и т.д. Интернета тогда еще не было – хорошо, папа-доцент и дома нашлась справочная литература (в учебнике руководства к действиям тоже не было – курсы валют ученику полагалось найти самостоятельно).
Самое забавное, что это было даже не задание по математике – это задание по истории. Зачем?!
Точно так же я тщетно пыталась в этом году понять, зачем будущему экономисту изучать Закон о библиотечном деле. И писать реферат. И это при том, что с нынешним переходом на бакалавриат сроки обучения сократились до четырех лет. А попытки впихнуть абсолютно ненужные знания никуда не делись. Зато предметы по конкретной будущей специальности у моего ребенка начались только со второго семестра. То есть, уже срок профессиональной подготовки можно считать не четыре года, а три с половиной как минимум. И это вызывает во мне крайнюю обеспокоенность.
Креативные. Как-то еще на закате социализма в магазине детских игрушек увидела очень странное и несимпатичное изделие (назвать игрушкой язык не поворачивается) грязно-голубого цвета. Надпись на фабричной этикетке поясняла: «Козел Константин. Голубой. Из меха». И это надо было покупать ребенку?! Козла Константина??!!!
А однажды подруга купила в магазине обычный дуршлаг. На ней тоже была заводская наклейка с инструкцией по применению: «Без воды на огонь не ставить».
Начальственные. Здесь тоже поле широкое: гуляй – не хочу. Расскажу про одну известную мне начальницу. У нее был пунктик: все предметы на столах ее сотрудников должны были лежать в определенной последовательности. Например, календарь – в верхнем левом углу, телефон – в верхнем правом, за ним – ежедневник и т.д. Если последовательность нарушалась – например, календарь сдвигался на средину, – с начальницей приключалась истерика.
Военные. В этой среде тоже, конечно, много интересного. Расскажу только один эпизод с моим знакомым. Жил он, скажем так, в пункте А, а на службу ездил в пункт Б – на электричке минут 40. И так ездил достаточно долгое время. Наконец-то ему дали квартиру в пункте Б. Но – служить перевели… в п.А.
И он, разумеется, продолжал ездить все в той же электричке по тому же маршруту. Только наоборот.
Судебно-приставные. Если верить прессе, за долги хозяев приставы арестовывают даже домашних хомячков. Но есть прецеденты и посерьезней: за коммунальные долги родителей отбирают… детей. Причем, не у родителей-маргиналов, а у вполне нормальных, попавших в трудную жизненную ситуацию. Делается это под вполне благовидным предлогом: через органы соцопеки. Если у родителей нет денег на оплату квартиры – значит, они не могут прокормить своего ребенка. И – в детдом, пока не заплатят.
Никаких комментариев. Только шок.
Это, ясное дело, еще не все. Это лишь то, что сейчас навскидку вспомнила. Я еще не лезу в законодательные дебри – уж сколько там порой странного и необъяснимого!
В любом случае, проблема с глупостями стоит остро. Причем, есть просто глупости, есть идиотизм, а есть и окровенно маразмы.
К слову, совсем недавно в стране заработал новый интернет-проект «Россия без дураков.рф». Сюда народ со всей страны теперь шлет все глупости, с которыми сталкивается – идиотские законы, инструкции, регламенты и прочее. Чуть ранее где-то сообщалось, что к регионам – лидерам по маразмам, – даже будут приниматься меры. То есть руководителей этих регионов будут наказывать.
Что из этого получится – не известно, хотя идея, конечно, классная. Вообще, фразу про то, что «В России – две беды: дураки и дороги» знают все, ее авторство кому только ни приписывали: и Гоголю, и Салтыкову-Щедрину, и Пушкину и еще кому-то. Но в данном случае важно даже не это. Самой фразе не один век. И за все это время ни от одной беды, в общем-то, так и не смогли избавиться.
План эвакуации.
Объявление, если не ошибаюсь, в городе Калуге:
А это – просто вообще песня. Шедевр:
К ОБЩЕНИЮ ГОТОВА
No related posts.
Это наша страна, что тут скажешь. Человечность приближена к нулевой отметке, вот и все.
Но – почему?! И ведь меньше не становится – только размножается в прогресии!
Да, наша страна – страна парадоксов. Смешно и грустно одновременно. Классик бы сказал, что смех сквозь слезы.
Еще бы какой-нибудь иммунитет на это выработать.А то не вырабатывается чего-то
Я в шоке… Правда и у нас В Украине маразма хватает…
Если что вспомните выдающееся – шлите мне «в копилочку»:-) А вообще у нас, сами понимаете, много общего. И хорошего – тоже. В первую очередь, людей хороших и добрых все равно много. Несмотря ни на что.
Без добрых людей все давно развалилось бы напрочь…
Эт точно! Кстати, вспоминаю, в свое время, когда на Украину собиралась, мне говорили: «Там к россиянам теперь плохо относятся!» (впрочем, тоже самое я слышала перед поездкой и в Казахстан, и еще куда-то). В итоге ураинцев до сих пор тепло вспоминаю. И казахов.И всех других, где была. И вообще я за дружбу народов