Сегодня я решила отойти немного от лирики. Нашла у себя в папках этот рассказик. Ему уже много лет – военными действиями в бывшей тогда Югославии навеяло. Поймала себя на том, что принцип всех конфликтов – международных и кухонных, – во многом схож. И люди, хоть даже и политики, действуют одинаково и во многом так же под настроение или под давлением собственных симпатий-антипатий.
В конце концов, там такая же кухня, только побольше – международная. И если все те события перевести на маленький бытовой уровень – происходило оно примерно так (см.ниже). Правда, с другой концовкой.
В общем, НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ ПО МЕЖДУНАРОДНЫМ ОТНОШЕНИЯМ ДЛЯ ОБЫВАТЕЛЯ.
* * * * *
Леха зачудил неожиданно: уже после того, как с женой Веркой прожили душа в душу большую часть своей жизни и за это время нарожали троих детей, построили дачный домик и посадили вокруг него двадцать деревьев (плодово-ягодных).
Но тут бес ли в Лехино ребро ударил, либо дурной пример кое-каких приятелей, но Леха вдруг натурально из ума выжил и экстренно затребовал у жены независимости и право на самоопределение.
«Какой независимости?!» – потрясенная Верка хлопала ресницами, – Ты и без нее на футбол в любое время ходить можешь. И в баню тебя, дурака, с дружками твоими всегда пускаю…»
Но Леха уперся: хочу, самоопределяться, и все тут!
Для начала он попытался было присоединиться территориально к продавщице Ниночке, живущей этажом выше, но та его обсмеяла: «На фига ты мне сдался со своей одной только независимостью?»
Тогда Леха затребовал официального раздела их с Веркой территории.
Тут все и началось.
Верка кричала, что данная территория является ее исторической собственностью: тут еще ее родители всю свою жизнь прожили. В общем, ничего делить она не позволит.
Леха же доказывал, что тоже здесь последние 20 лет прожил и «право имеет»
Верка залепила ему оплеуху.
Леха крикнул «дура» и побежал к маме.
Мама заявилась к Верке и обвинила ее в грубом нарушении прав человека Лехи. И в ультимативной форме потребовала соблюдения всех его интересов.
«Это наше внутренее дело!» – огрызнулась Верка и выставила свекровь за дверь.
Ночью, под покровом темноты (путем применения личного ключа) Леха пробрался в Веркину квартиру и на предложение «катиться на все четыре стороны» ответил принципиальным отказом.
В ту же ночь начались обещанные в отношении Верки боевые действия: с 12 ночи и до 3-х утра ее непрерывно «бомбили» телефонными звонками. Удары наносились по самым уязвимым местам: нервам и женскому самолюбию.
Незнакомые женские голоса просили позвать Леху, глупо хихикали и обзывали Верку разными словами (ясно, все это проходило под организацией воинствующей свекрови).
На другой день телефонные атаки начались засветло (как только Верка пришла с работы) и не прекращались до пяти утра.
Под шумок Леха совершал набеги на кухню, где пытался взять в заложники сковородку с жареными окорочками.
Разъяренная звонками и невыспавшаяся Верка вовремя пресекла его действия и даже отлупила тапком.
Но один окорочок Леха все же успел «приговорить».
Верка решила не сдаваться.
Его родня – тоже.
Свекровь подсылала некоторых соседей с целью выявить боевой Веркин потенциал.
Верка, обычно радушная хозяйка, на этот раз быстро всех раскусила и, обвинив соседей в шпионаже, немедленно выслала из своей квартиры.
И даже объявила персонами но-грата.
Ниночка, кровно заинтересованная частью Лехиной территории, в стороне не осталась: бегала по всему дому и распространяла про Верку ложную информацию – мол, незаконно притесняет мирное население в лице законного мужа.
Соседи разделились на два оппозиционных лагеря: одни судили, другие – высказывали поддержку.
У подъездов теперь частенько собирались стихийные митинги, где между бабами шло бурное обсуждение ситуации, сложившейся вокруг Косово Верки и Лехи.
Однажды кто-то позвонил Верке и сообщил, что с ее дачи сняли железную кровлю и выкопали несколько кустов смородины. По описанию свидетелей, злоумышленники походили на Леху, его брата и его друга.
Верка тут же порвала всякие дипломатические отношения со всеми родственниками мужа.
В свою очередь, ее собственная родня провела экстренное совещание, на котором Веркин брат призывал набить морду Лехиному брату и самому Лехе.
Но жена Веркиного брата (которой жена Лехиного брата обещала дать займ на новые сапоги) сказала, что вмешиваться в конфликт силовыми методами - чистое безумие. Хотя, Верку, конечно, жалко и необходимо принять другие меры.
Никто не знал, какие именно, поэтому для начала просто приостановили ряд совместных программ, запланированных на ближайшее время: именины, крестины и посадку картофеля.
Хотя, в случае чего, пообещали применить и другие, более жесткие санкции.
Леха все это время чувствовал себя героем, а потом приуныл: вопреки ожиданиям, Верка по-прежнему не собиралась делить территорию, конфликт явно затянулся.
Так же она перетащила в свою комнату холодильник и ужин на плите больше не оставляла. Кроме того, перестала стирать и гладить его рубашки, чего сам Леха катастрофически не умел делать.
А еще он уже два месяца не работал, но в связи с конфликтом Верка перестала давать ему деньги даже на сигареты.
Однажды Леха приехал тайком на дачу, где планировал украсть лопаты и грабли. Но свежий весенний воздух вдруг вызвал в нем тоску по мирному прошлому.
Вспомнил, как в свое время они садили деревья вместе с Веркой и детьми, которые уже повзрослели и разъехались по разным городам. А ведь вот-вот лето – приедут в отпуск, сами говорили об этом по телефону.
А что же Ниночка? Да не нужен он, Леха, этой Ниночке – она только на его территорию зарится. И кормить она его не будет, и деньги на сигареты не даст, хищница.
Тут Леха так расстроился, что даже слезы на глазах выступили.
Он опустился на крыльцо и растерянно вдруг подумал: «Да на фига мне независимость эта – ЧТО я с ней делать буду?!»
Встал с крыльца, взял лопату и начал копать грядку.
К ОБЩЕНИЮ ГОТОВА
No related posts.
Ну и правильно сделал! )))
Да, не дурак оказался в конце концов
Да, и смешно и грустно. Интересно, вот после таких боевых действий … дипломатия, ладно, восстановится, а вот как быть с чувствами. Уже, может быть, очень далекими от любви.
Галь, аналогия шикарна, стёб очарователен! Хачу исчё!
Да чего-то то ли не стебется в последнее время, то ли аналогий не наблюдается