Даже в маленьких городах время на дорогу, порой, занимает, кажется, целую вечность. Не всем же везет найти работу под боком. Что уж говорить о жителях мегаполисов. Причем, эта проблема не одной страны. И это, согласитесь, объединяет.
В ТОКИО сотрудники многих предприятий и компаний тратят на дорогу до работы около двух часов.
Соответственно, столько же и обратно.
Итого, 4 часа ежедневно.
Объясняется это тем, что японцы со средними доходами живут, в основном, где-нибудь в пригороде – жилье там существенно дешевле, чем в мегаполисе.
Что бы попасть на службу, нередко приходится преодолевать расстояние в 500 километров.
Впрочем, в стране настолько развиты скоростные железные дороги (300 км/ч), а так же сервис и комфорт, что такая поездка на работу не кажется слишком уж обременительной.
За исключением, разве что, затраченного времени.
ПЕКИН находится в первой строчке среди выбранных 50 китайских городов-миллионников, чьи жители немалое количество времени вынуждены проводить в дороге по маршруту дом-работа-дом.
Средний показатель – 52 минуты.
За Пекином следуют Гуаньчжоу и Шанхай.
(Речь о тех, кто живет непосредственно в городах).
В октябре прошлого года Китайская академия наук даже подготовила доклад об урбанизации, где речь шла и по этой теме.
Даже приводились любопытные арифметические действия.
Если, например, взять первые 15 городов из этих 50 и пересчитать на все их население, получится, что эти несчастливчики добираются до работы на 28,8 миллиардов минут больше, чем европейцы.
Это 480 миллионов часов.
В одном только Шанхае каждый рабочий час приносит 200 миллионов юаней заработка.
В таком случае, эти 15 городов теряют в день примерно миллиард юаней.
ФИНЛЯНДИЯ
Жители этой страны в среднем тратят на дорогу до работы и обратно по 46 минут в день.
У тех, кто живет в столичном регионе, уходит 27 минут.
В городах с численностью населения от 50 тысяч и более дорога съедает 21 минуту.
Там, где проживает 10-50 тысяч – 22 минуты.
Житель сельской местности «проживают» в дороге до работы в среднем 28 минут.
Больше половины населения Финляндии для поездок на службу использует личный транспорт.
Пятая часть пользуется общественным транспортом.
И больше четверти ходят вообще пешком.
ГЕРМАНИЯ
Жители Германии считают вполне за норму жить от работы на расстоянии до 100 километров.
Полтора часа на дорогу – это предельно-допустимая, по их мнению, норма.
Связано это так же с тем, что многие живут за пределами города, в котором трудятся – в частности, в Берлине.
Причем, экономные немцы в данном случае поступают так даже не ради экономии – по оценкам специалистов, жилье в Берлине ненамного дороже, чем в соседних небольших городках.
Немцам просто комфортнее жить вдали от шума и суеты мегаполисов.
Тем более, что дорожная инфраструктура в Германии оценивается специалистами, как лучшая в мире.
Число тех, кто ежедневно приезжает на службу из соседних населенных пунктов, здесь составляет 30-40 процентов.
Кстати, есть даже такой термин – маятниковая миграция.
По этой самой маятниковой миграции Германия находится в лидерах в Европе.
США
Было время, когда американец мог добираться до работы по полтора часа.
Но время, как известно – деньги.
Сейчас многие тратят на это дело до 30 минут.
Связано это с тем, что в течение многих лет американцам приходилось так же ездить на работу из маленьких городков в более крупные.
Сегодня центры деловой активности все более активно возникают и в пригородных зонах.
В частности, в Южной Калифорнии, вокруг Вашингтона, Сан-Франциско, Бостона и других.
Здесь, посреди многочисленных одноэтажных американских домиков, создаются различные офисы, предприятия, центры обслуживания.
Вместе с тем, пригородные зоны связаны скоростными шоссе и автомобильными магистралями.
МОСКВА
В Москву ежедневно по утрам съезжается примерно два с половиной миллиона людей.
Столько же вечером уезжает обратно.
По оценкам специалистов, это пятая часть всех, кто трудится в столице.
И это еще не считая учащихся.
Причем, таких мигрантов становится год от года больше.
Причина – активное жилое строительство в городах-спутниках.
Стоимость жилья там на порядки ниже, а работы гораздо меньше, да и зарплаты ниже в три раза.
Кстати, квартиры в Подмосковье покупают не только приезжие, но и сами же москвичи.
В основном, молодые семьи.
Переехав из столицы за ее пределы, они, разумеется, не помышляют в большинстве случаев о работе по месту жительства и пополняют стройные ряды маятниковых мигрантов.
В среднем у москвича уходит на дорогу до работы и с работы три часа в день.
Интересно вот, а кто и сколько времени из нас тратит на дорогу до своей работы?
Источники:
http://russian.people.com.cn/31516/8000942.html
http://fontanka.fi/articles/8554/
http://news.rambler.ru/7666822/
К ОБЩЕНИЮ ГОТОВА
No related posts.
Получается, наиболее продумано у американцев. Ну, молодцы.
Не была в Японии, но догадываюсь об их комфорте в поездах – можно, наверное, и два часа в одну сторону тратить. Они бы в наших пригородных поездах поездили по утрам… А мне на работу тоже, кстати, далековато – минут 40 уходит. Можно и быстрей доехать, если бы не пробки перед работой.
Действительно, есть чему поучиться нашему руководству))
Так наше руководство разных уровней все ездит, ездит к ним «за опытом»…
Мне повезло, я работаю около дома, очень удобно, ведь можно выйти буквально за 10минут до начала рабочего дня. А сейчас вообще планирую остаться дома.
Действительно, повезло
А я вот живу за городом – специально уехали. Правда, близко – в 20 минутах. Ну, еще минут 10-15 по городу до работы. В общем, я этот… маятниковый мигрант. Уже привыкла. Да и поездка по загородной трассе мне приятна – не то, что по городским улицам. Хотя, конечно, нашу дорожную инфраструктуру «лучшей в мире» даже близко не назовешь.
Я бы тоже с удовольствием стала «маятниковым эмигрантом» с загородным домиком недалеко от города. По городу не люблю ездить.
У нас теперь и в маленьких городах время на работу тратится больше, чем иной раз требуется: машин стало много, улицы узкие, дороги отвратительные – в дырах и колдобинах. Летом еще и половина города перекопана. Соответственно, пробки, которых в маленьких городах вообще не должно быть.
Я работаю дома, точнее, все-таки подрабатываю и ни в какие офисы не собираюсь. В Индии, из-за частного сектора, города огромные, дороги забитые, а транспорт плохонький, т.ч. это одно большая проблема.
А как же скутер?
На скутере хорошо гнать по частному сектору без выезда на большие дороги, а если встать в пробке да под палящим солнцем, то это смерти подобно. Я почему и написала, что транспорт плохенький, т.к. по городу ездят только автобусы и только у одной компании они с кондиционерами, так что я лучше из дома заработаю меньше, но зато с комфортом
Оксан, и что – в Индии на скутере нельзя по пешеходным тротуарам, объезжая пробки?!! В России так даже крутые мерседесы делают, не то, что мобильный мототранспорт… Про танки и БТР и вовсе не говорю (шутка. Надеюсь) А вообще, я думала, ты уже на исторической родине. Еще нет? Когда в этот нелегкий путь планируешь?
Эх, Галина )) В Индии зачастую пешеходная зона=тротуар и так обочина дороги, т.ч. его если где делают, то так высоко плиты кладут, что не заедешь.
Я лечу в субботу.
До нынешней работы я добираюсь двумя способами: либо пешком за 30 минут, либо на маршрутке за 10-15 минут
Ты молодец, что варьируешь: если в хорошую погоду полчасика пешком – отличный повод подышать воздухом и размяться. Мне такое нравится, но бывает, что и просто лень и хочется уже быстрей добраться.
Да, в дороге проходит очень много времени. Иногда пока до работы доехал – уже устал.
Это точно – особенно, если пробки вымотали или слишком нервный народ по дороге (что по утрам нередко случается)
Я когда работала, на машине уходило полчаса, на дорогу, а на общественном транспорте – полтора часа, да пешком до больницы «пилить» минут 15 быстрым шагом – капец просто…
Тоже не люблю, когда дома или офис находятся далековато от остановок. Даже если пользуешься своим авто или такси – все равно как-то спокойней, если остановки поблизости. Тем более, если приходится идти пешком…
Особенно, когда опаздываешь…
И особенно, когда погода тренирует на выносливость
Можно было и поближе работу найти, но «своих» не хотелось бросать… Тем более, что до института в этой больнице год работала медсестрой – все свои, а главное – наш ЗАВ – великий человек, во всех отношениях…
Согласна, хороший коллектив и хорошая работа часто важнее, чем расстояние. Думаю, так большинство считает.
Как я сочувствую людям, которым приходится проделывать долгий путь чтобы добраться на работу. Это же сколь времени потраченного зря. Да в крайнем случае поспать можно лишний часик – для здоровья полезно.
Потому,если не ошибаюсь, японцы по статистике и спят меньше всех: пока домой доберутся, пока домашние дела сделают, пока в Интернете посидят – уже опять на работу