Дунька на радость

Предисловие. Не совсем по сезону, конечно, и не совсем актуально – это  когда-то было написано для одного издания к Новому году: между годом Крысы и годом Быка.

Но уж пока совсем еще весна или лето не наступили – решила сегодня выложить. Не про Зиновия, конечно, но зверюшка тоже присутствует.

Авдотья пропала перед самым новым годом. Авдотья – или просто Дунька – еще утром носилась по комнате с громким топотом – словно она не крыса вовсе, а какое-нибудь парнокопытное. Еще утром зачем-то перетаскивала свои запасы из своей клетки на полку с книгами, где устроила себе что-то вроде загородной дачи.

«Переезжаешь, что ли?» – пошутила тогда Катя.

А потом вдруг позвонил в дверь почтальон. Возможно, именно в тот момент – пока Катя расписывалась за телеграмму,  – любопытная Дунька и выскочила в подъезд. Катя, хватившись, обежала его на несколько раз – умная Дунька, всегда отзывающаяся на свое имя и Катин голос, так и не появилась.

- Катюха, чего грустная такая? – в офисе Денис жизнерадостно чмокнул ее в щеку, словно мимоходом. Только он называл ее этим дурацким именем «Катюха». И это он подарил ей Дуньку к прошлому новому году – мол, скрасит тебе одинокие зимние вечера. Надо сказать, Денис никогда не отличался тактичностью.

- Дунька пропала сегодня утром… – пожаловалась, рассчитывая хотя бы на видимое сочувствие – все-таки она привязалась к зверьку, и Денис прекрасно знал об этом.

– Крыса, что ли? – хохотнул Денис, – Ну ты прям как настоящая старая дева – они по своим собачкам с ума сходят, а ты по крысе!

Кате захотелось его чем-нибудь прибить, но в Денисе, видимо, сработало чувство самосохранения:

  – Шучу-шучу, Катюха. Ну, бывай, вечером встретимся…

Вечером намечался предновогодний «корпоратив» в ресторане.

 

Планировалось, что после ресторана они с Денисом поедут к ней домой, но за весь вечер Денис ни разу не пригласил ее даже потанцевать. Он либо крутился возле начальства, произнося пафосные тосты, либо пытался поразить своим искрометным юмором каких-то визжащих девиц из чужой компании – в отличие от Кати, девицы охотно ржали над шутками Дениса.

«Не обращай  внимание, он же всегда начинает выделываться на публике!» – попыталась утешить коллега Юля, заметив убитый Катин вид. Кате захотелось куда-нибудь провалиться от унижения. Нащупав в сумочке номерок, она тихонечко выскользнула из полутемного ресторанного зала, схватила в гардеробе шубу и бросилась на улицу, где парковались такси.

Уже на крыльце собственного дома обнаружилась еще одна неприятность: где-то умудрилась потерять ключ от подъезда. От квартиры оказался в кармане, – видимо, отцепился от общей связки, – а от подъезда не было. И вот что теперь прикажете делать? Ехать к матери? Звонить соседям по домофону, чтобы открыли двери? Катя задрала голову вверх: ни в одном из окон не горел свет – было уже очень поздно.

- Что, домой не пускают? – раздался сзади чей-то хрипловатый от мороза голос. На детской качельке сидел Дед Мороз, тихонько раскачивался и… курил.

– Ключ от подъезда где-то потеряла, – пожаловалась Катя и в расстройстве присела на соседнюю качель. – Зря, наверное, из ресторана сбежала…

  – А я тоже из ресторана сбежал, - сообщил Дед Мороз, – развлекал друзей на таком же корпоративе, а потом вдруг скучно стало – день какой-то неудачный сегодня выдался.

– Вот и у меня неудачный, - вздохнула Катя.

- У такой красивой девушки? – почему-то не поверил ей Дед Мороз. Издевался, что ли? Катя с подозрением уставилась ему в лицо – темные глаза из под густых искусственных бровей смотрели абсолютно серьезно и очень по-доброму. То ли от этого доброго взгляда, то ли от выпитого еще в ресторане коньяка Катя вдруг как-то в душе обмякла и начала рассказывать про свои горести.

Вначале про то, что пропала Дунька – Дед Мороз и после этого не засмеялся – его взгляд сделался сочувственным.

Тогда Катю вообще понесло – она стала говорить про отношения с Денисом, и про то, что, собственно, отношениями-то это назвать нельзя – так, встречаются время от времени на ее территории. В основном, когда это захочется Денису. Ей бы давно уже послать его подальше, но почему-то не хватает духу. Наверное, потому что ей уже почти 30, и она, в самом деле, боится одиночества.

Кажется, она даже всплакнула. Дед Мороз положил свою большую горячую ладонь ей на руки и мягко сказал:

– Давайте, я открою вам дверь… – Во второй руке у него появилась связка ключей. Кате показалось, что она онемела, но, видимо, только показалось – в следующую секунду услышала собственный заикающийся голос:

  – Вы что… Вы в этом подъезде живете, что ли?.. И ничего не сказали? А я, как дура, вам про себя столько рассказывала… Да как вы могли?!

Он что-то пытался сказать в свое оправдание, но Катя вырвала у него ключи, в три прыжка оказалась возле подъезда, открыла дверь и перед тем, как в нее нырнуть, швырнула связку назад, на улицу.

 

К сожалению, с утра надо было еще на работу – до официальных новогодних праздников оставалось целых два дня. Во дворе соседи заводили свои машины – в каждом из них Кате мерещился вчерашний Дед Мороз. Стыд-то какой – кто-то из них теперь знает о Кате всю ее подноготную и будет хихикать над ней при встречах и считать убогой.

На работе тоже все из рук валилось (впрочем, после вчерашнего ресторана этим отличались почти все коллеги). Под конец рабочего дня Денис попытался натряхнуться к ней в гости и даже по-хозяйски приобнял ее, но Катя неожиданно для себя вдруг рявкнула: «Отстань от меня, скотина!» – и с мрачным удовлетворением заметила, как от этого ее редкостного хамства вытянулось его обычно самодовольное лицо.

– Кать, охрана говорит, тебя внизу кто-то спрашивает, – сообщила Юля и бросила насмешливый взгляд в сторону ошарашенного Дениса – мол, классно тебя отшили. Давно пора.

Внизу, в холле, было полно народу, но шагнувшего к ней мужика с цветами Катя видела впервые. Она улыбнулась на всякий случай – а вдруг по какой-то случайности эти цветы ей предназначены? Может, Денис организовал для нее курьерскую доставку из цветочного магазина?

А мужик, тоже улыбаясь по-идиотски, вдруг сообщил:

– Я – Дед Мороз. Вчерашний. Помните? Меня,  кстати, зовут Роман

-  Вы еще посмели сюда притащиться! – зашипела Катя, меняясь в лице, – Мало вам, что узнали все про мою личную жизнь, так еще и разнюхали, где я работаю! Какого черта?!

- Ничего я не разнюхивал, – обиделся Дед Мороз. То есть теперь уже вовсе не дед Мороз, а какой-то там Роман, – вы сами вчера сказали, где работаете. А еще вы сказали…

Катя и без него знала, что вчера ему говорила. Готовая уже разреветься, развернулась бежать к выходу, но мужик прокричал ей в след:

– Вы сказали, что потеряли крысу. Я нашел ее!

 

Крыса сидела в новой шикарной клетке в теплой большой машине Романа. И это, в самом деле, была она, Дунька – услышав Катин голос, встала на задние лапки, просунула мордочку сквозь прутья и по-собачьи принялась лизать ей руку мягким язычком. Оказывается, беглянка каким-то образом добралась до последнего этажа и забилась под груду картонных коробок и поролона (кто-то накануне выбрасывал из квартиры хлам, оставшийся после ремонта, да не успел донести до мусорного контейнера). А рано утром Роман выскочил на истошный крик соседки: «Крыса, крыса, бейте ее скорее!»

– Я понял, что это ваша Дунька и позвал ее. И, представьте, она побежала ко мне прямо в руки, – похвастался Роман. Но, увидев, как у Кати вновь изменилось лицо при упоминании о соседях, мягко добавил:

  – Я не живу в вашем подъезде. Друг улетел в командировку и попросил присмотреть за квартирой…

– Какая разница, – вздохнула Катя, не поднимая на него глаза. Злости на Романа в ней уже не было, но чувство неловкости по-прежнему жгло щеки – как если бы накануне он случайно увидел ее раздетой. – Какая разница? В нашем подъезде живет ваш друг, вы ходите к нему в гости и вы все про меня знаете. Теперь еще и друг узнает…

     – Конечно, узнает, – улыбаясь, подтвердил Роман, разглядывая Катину макушку, – Узнает, что у него в соседках живет такая красивая девушка, которую я обнаружил раньше. И будет кусать себе локти. И произойдет это совсем скоро, потому что мне бы очень хотелось пригласить эту девушку на встречу Нового Года.

 

Дома Катя выпустила крыску из клетки и с наслаждением забралась на диван, под мягкий плед. Авдотья, налопавшись шоколада, устроилась у Кати на плече – соскучилась. По телевизору уже вовсю шли какие-то предновогодние концерты и прыгали артисты в маскарадных костюмах с рожками на голове – символы будущего года Быка.

- Ну что, твой-то год заканчивается? – Катя потерлась щекой о мягкий Дунькин бочок. Задремавшая, было, Дунька тут же зашевелила фонтаном усов, защекотала ими Катину щеку – как будто что-то отвечала. Кате даже показалось, что она поняла ответ: «Заканчивается, ну и что? Зато, какой я тебе подарок под конец своего года сделала!»

-  Может, ты и права, – задумчиво согласилась Катя.

 

Ну, в самом деле: почему ей хотя бы просто не встретить этот Новый год с Дедом Морозом? Тем более, что у него оказалось вполне осязаемое человеческое имя – Роман.

Иллюстрация – с сайта  http://ti-poet.ru/stih.php?b=44359, http://www.nvet.ru

 

ПРОЧИТАЛ САМ - ДАЙ ПОЧИТАТЬ ДРУГОМУ!
К ОБЩЕНИЮ ГОТОВА

No related posts.

9 Ответов to “Дунька на радость”

  1. Вот как ее страхи портили ей жизнь… вместо того, чтобы просто жить и радоваться каждому дню

  2. А мне понравилось! И книжек никаких покупать не надо – каждый день тебе новая история! Спасибо!

  3. Галина, ещё один чудесный позитивный рассказ! Очень нравится, что не слишком длинный, ничего лишнего, читается на одном дыхании! Спасибо огромное за ваше творчество!

  4. Замечательная Дунька, просто волшебница. И Зиновий волшебник. Я вас поздравляю с праздником и желаю побольше волшебства в наши жизни. Не дадите Дуньку на денек? Пусть и мне что-нибудь калдонет.

Написать комментарий

Copy Protected by Chetans WP-Copyprotect.