Катя — местная бомжиха. Уверяет, что ей — тридцать, но с виду тянет на все шестьдесят. И документов у Кати давно нет, так что всем приходится ей верить на слово.
Таких, как она, сегодня в каждом городе десятками. В люки теплотрассы попадают разными путями, а вот дальнейшая жизнь у всех почти одинакова.
Конкретно про Катю, может, широкой местной общественности и не стало бы известно, но она в определенном смысле прославилась: буквально на днях родила двойню. И лишь чудом не в своем люке: кто-то из сердобольных прохожих накануне увидел женщину-бомжа в положении, «настучал» на Катю в органы соцслужб — ее забрали и чуть ли не с милицией привезли в перинатальный центр.
Девочки-двойняшки родились буквально на другой же день, в больнице.
А Катя, едва встав на ноги, быстренько оттуда смоталась.
Причина — неземная любовь к своему сожителю.
Такому же бомжу, как и она сама.
Катя не может его оставить без своего присмотра. Того и гляди, уведут соперницы с какой-нибудь соседней свалки.
Кстати, ее роковому мужчине тоже в свое время предлагали хотя бы на время поселиться в реабилитационном центре. Одна проблема: там нужно работать и соблюдать дисциплину — то есть, не пить.
Сами понимаете, с идеей ничего не вышло и Катя, как верная боевая лошадь, готова делить с любимым все тяготы и лишения их походной бомжовской жизни.
Правда, сейчас — после того, как она смылась из больницы, — парочка сменила место своей прежней дислокации. Где оба теперь находятся — никто не знает.
Катю разыскивают социальные службы. Параллельно решается вопрос о лишении ее родительских прав.
Не исключено, с этим тоже могут возникнуть проблемы: чтобы лишить ее прав — надо вначале как-то этими правами ее наделить (как я это себе представляю) — т.е. записать детей. Для этого надо официально признать, что Катя — это Катя. То есть сделать ей новые документы.
А как и на кого их сейчас делать, если ее самой и след простыл?
Бред, конечно, но если учесть нашу бюрократическую систему — как-то так, вероятно, и будет происходить.
Кстати, в первые дни после этой истории в местных сми проскочила информация, что Кате выделят временное жилье — как человеку, попавшему в трудную жизненную ситуацию.
Если, конечно, она встанет на светлый путь исправления.
Но потом местные власти Катиного городка информацию уточнили: ее могут поселить только в социально-реабилитационный приют — как с детьми (если исправится), так и без детей.
Более того, заявляют власти: если уж Кате так нравится жить в люке, что ее оттуда калачом не выманишь, то готовы даже пойти на беспрецедентные меры — побелить в люке стены, чего-то там покрасить и даже выдать матрацы.
Может, и прикололись, конечно, на счет евроремонта в люке.
А может, просто устали за Катей бегать — у нее ж любовь…
О, да Катя — просто красотка! Соперницам со свалки не уступит. А вообще, не знаю, что больше такие люди вызывают: жалости или отвращения 🙁
С детьми какой получился фокус… Можно считать, что им при рождении уже повезло: не в люке на свет появились, живы остались и даже как-то присмотрены. Это ж какие жизненные уроки им придется пройти. А с Кати спросить вряд ли удастся. Если ей все по фиг, и мы не в Китае (там наверняка на такой случай предусмотрено что-нибудь отрезвляющее. Или нет?).
В Китае, вроде, тоже есть детдома, только не знаю, как дети туда попадают. Хотя,своих нищих там тоже полно. Но на улицах я их видела в меньших количествах (видать, где-то скрываются). А Катя эта… У меня к ней здоровое отвращение, с другой стороны — все эти кати вырастают в семье таки же кать — они просто не знают, как можно по-другому еще жить. И когда наступит переломный момент — даже не представляю 🙁 А сейчас я про нее рассказала только потому, что и у них там тоже любоФФ есть.
Вот уж первый раз такое слышу! В люке стены побелить! Ей что, от этого жизнь лучше станет, или они с себя таким образом проблему снимут?
Да мне кажется, это в мэрии прикололись. Хотя, кто его знает… Я тоже такого раньше не слышала!
Сама ситуация малоприятная, но в вашем изложении читается отлично.