Тут недавно президент наш порекомендовал повсеместно ввести школьную форму. Не сомневаюсь: на местах рекомендацию наверняка уже приняли за ЦУ, и форма будет введена повсеместно. И хотя вряд ли меня в этом вопросе поддержит большинство, я все же выскажу некоторые свои соображения по этому поводу.
Если помните, споры о школьной форме давно ведутся.
Одно время ее вовсе делали необязательной, потом опять обязательной в отдельных школах или в отдельных классах.
Я вот, честно скажу, не очень сильно приветствую форму.
- Во-первых (начну с мелочи), я так и не понимаю, почему нужно всех одевать в одинаковое и все делать одинаковыми, как уже было.
Смотрю сейчас свои школьные фотографии и до сих пор с трудом идентифицирую, кто есть кто - на групповых снимках абсолютно одинаковые мальчики и девочки.
Как будто по всем прошлись одной кистью.
Вспоминаю, как учителя моего ребенка еще во втором классе заставили нас, родителей, сброситься даже на одинаковую физкультурную форму!
Потому что, как выяснилось, так сделал соседний класс, а нам тоже надо.
А еще вспоминаю одну шедевральную фразу, высказанную однажды специалистами от образования: «Форма, конечно, лишает индивидуальности, но зато воспитывает коллективизм!»
Одна моя очень молодая коллега тоже как-то сказала:
- А мне нравится, когда в школу заходишь – а там детки все в одинаковом. Это же так красиво!
Я же подумала: блин, ну, это же я, я выросла в советское время – в тебе-то это откуда?!
- Во-вторых (это тоже, конечно, мелочи), мало приятного ходить в одном и том же весь год, изо дня в день.
Я и сейчас помню, как в моем школьном прошлом ближе к концу учебного года мы просто тихо ненавидели свою форму.
А иногда и не очень тихо.
- В-третьих, я до сих пор не могу взять в толк, почему джинсы – темные, подчеркиваю, ТЕМ-НЫ-Е!, - вызывают такой ужас у школьных преподавателей.
По виду темные классические джинсы, практически, даже не отличаются от обычных брюк.
Но зато у них почти не вытягиваются колени, на них не нужно отглаживать стрелки и, – что особенно важно, – не образуются затяжки от школьных столов и стульев, а так же катышки, как это часто происходит на брюках из не очень-то хорошей ткани.
Рискну высказать даже еще более крамольную мысль: меня так же не особо пугают кроссовки.
По крайней мере, в дни физкультуры – что бы не таскать с собой лишние котомки.
- В-четвертых, вводя форму для детей, я бы начала все же с учителей – почему бы их так же не одеть в форму?
Коль уж мы считаем, что форма дисциплинирует.
В армии ведь командный состав обязан ходить в форме?
Однажды очень смешно было наблюдать, как завуч по воспитательной работе одной из местных школ – в костюме цвета пожарной машины, с такой же помадой и вампирским маникюром, – отчитывала девочку-старшеклассницу за зеленую шерстяную кофточку:
- Забыла, где находишься? Это – ШКОЛА!
- В-пятых. Поймите меня правильно: при всем своем вольнодумии, я так же не приветствую в школах декольтированные блузки, маечки выше пупка (что бы пирсинг был заметней) и юбки в виде набедренных повязок.
Однако, почему бы с тем же энтузиазмом, с которым сегодня бьются учителя за форму, не настаивать на обычном деловом стиле одежды?
На мой взгляд, этого было бы вполне достаточно.
- В- шестых. Один из аргументов форменного передела - надев форму, школьник перестают думать, что на нем или на других надето и начинает думать исключительно об учебе.
Дочь моя, к счастью, избежавшая этой участи, вполне так прилично закончила свои школьные будни - с медалью и высокими баллами егэ.
Как и многие в ее классе.
В -седьмых. Нередко те же сторонники ссылаются на западный опыт – мол, в престижных западных колледжах очень даже круто носить форму этого колледжа.
Да будет благословен тот день, когда все наши школы приблизятся к престижным западным колледжам.
Только вот мне что-то подсказывает: престиж заведения начинается отнюдь не с формы.
У нас же пока многие школы по-прежнему не знают, что такое интерактивные доски, а географические карты разваливаются от ветхости и переклеиваются на сгибах скотчем.
В-восьмых. Главный аргумент поборников формы – всеобщее социальное равенство.
Пусть даже иллюзорное – в рамках школы.
В таком случае, я считаю, необходимо вводить и форменную обувь, форменные сумки, форменные часы, телефоны, а самое главное – форменные плащи, куртки и шубы.
Дорогая шубка на старшекласснице, в которой она бежит в школу, куда более заметна, чем ее неформенная юбка или пиджак.
А еще стоило бы на входе в школу проверять наличность в кошельках школьников.
Что бы в школьных буфетах все могли тратить одинаково.
…В-девятых.
После школы выпускникам так или иначе придется погрузиться в мир, который в наших условиях просто переполнен неравенством.
И тут уж точно никаких иллюзий.
Или, может, в вузах или офисах предприятий всем начать платить одинаковую зарплату, а коллег, владеющих дорогими авто, заставить прятать свои машины за пять кварталов?
Ну, или вовсе обязать приезжать в общественном транспорте.
Ах, да, и обязательно одеть в форму.
К ОБЩЕНИЮ ГОТОВА
No related posts.
Мне особенно про форму для учителей мысль импонирует. Ведь это же совсем неплохая идея, а можно сказать гениальная-)))Пусть походят и вспомнят, а то у меня такое чувство, что они за свое погубленное детство сегодняшним школьникам мстят…
Точно, иногда рождаются такие подозрения. Не ко всем, конечно, но встречаются некоторые персонажи…
У меня обе дочери- кадеты, поэтому носят форму и дресс код не обсуждается. Это их выбор, а не мое навязывание. Что могу сказать? Удобно! Нет нытья по утрам по поводу того, что » в этой кофте я уже 2 дня ходила», «юбку эту не одену, их уже не носят», «к этим джинсам нужны сапожки другие»….
Если говорить не о кадетах, а о простых учащихся, я за то, чтобы ввести деловой стиль одежды. Каждый будет выглядеть индивидуально, и в то же время никакой вульгарщины. Причем распространение этого правила на учителей так же должно являться обязательным.
Вот и я за то же, Свет! А по специализированным классам… У нас параллельный класс был профильным – типа милицейского. После него как-то легче было поступить в высшую школу МВД. Те детки, кто там учился, выбирали его осознанно – вместе с формой. Кто не хотел – выбирали другие профили (у моей был физико-математический). И все были довольны
Ну, нет предела совершенству
Галина, это больной вопрос уже не одно десятилетие. Может быть в этом что-то есть. Уж очень убого смотрятся некоторые учащиеся на фоне детей богатых родителей. Беда ещё в том, что форму, как правило, все ненавидят, а это немаловажно. Ну разреши те же джинсы кроссовки, то что носится молодёжью на улице. Согласитесь, что бывает своего чада трудно выделить в толпе, они зачастую одеваются одинаково, устанавливают сами для себя форму. Вот и установите им что-то подобное, Или, как Вы предлагаете, какие-то рамки в одежде, опираясь на общепринятую молодёжью норму. А то опять переднички, бантики и прочие аксессуары, мальчикам – глаженые брючки. Сами себе создаём проблемы. А учителям надо ввести тоже ограничения, что бы старшеклассники не заглядывались на выдающиеся части своих воспитателей, у них и так либидо в избытке.
Ну, вот, мы с вами в одном направлении думаем
Экая вы тетенька! Против формы она!
А я вот за!
Но начинать нужно с верхов. Сначала всю думу переодеть в одинаковую форму, пересадить всех на Лады Калины, и часы «Полет», потом всех министров…
Ну и в последнюю очередь учеников. И тогда порядок будет!
Вот так!
И нечего кому -то выделяться. Пусть все будут в одинаковом! И мыслить все будут одинаково…
Ага, в Северной Корее как раз по улицам все в одинаковом ходят – в юбках военного образца Я согласна с тобой. Недавно депутат предложил чиновников переодеть в отечественные костюмы, а сам стоит в зарубежном. Не хотят они почему-то с себя начинать
В форме нет ничего дурного, но все, и автор и комментаторы не уловили одной простой вещи: форма – это просто ФОРМА восприятия или отображения содержания! Если содержания нет, то форма отсутствует. Сейчас многие протестуют против формы как вида одежды, мол она лишает индивидуальности. А гламур не лишает? А известно ли вам, что в старушке Европе, где все еще есть аристократические традиции, гламур не в ходу. А привнесен он к нам из Штатов, падких на все яркое и фальшивое, как и ценности которые они нам пытаются навязать.
Мне 37. Носил форму в школе, носил форму в армии. И сейчас, форменная одежда для меня много значит. Но, форму надо уметь носить. Знаете, что самое трудное в Французском Иностранном Легионе? Погладить форму! Все остальное, цветочки. Того кто умеет носить форму видно издалека. И мои одноклассники, и мои сослуживцы в своем большинстве были яркими ребятами и форма ничуть им в этом не мешала. А тех, кого она ограничивает,я могу только пожалеть. Ни в коем случае не посочувствовать, только пожалеть. Ибо жалеть можно только убогих. Сильный,здоровый, самодостаточный человек в жалости не нуждается,она его унижает.
Игорь, я не за гламур в школах – я за деловой стиль одежды.
Да, еще забыл, полностью согласен, что учителям тоже необходимо придерживаться формы. В первую очередь во внутреннем своем содержании. Тогда и внешняя ФОРМА, станет тем,что будет восприниматься положительно.
Скажите честно, неужели идущий по улице щеголь-офицер в подогнанной, с иголочки форме вызывает у вас негативные эмоции? Неужели он для вас безликий?
Офицер в форме негативных эмоций не вызывает. Дети в форме вызывают… некоторое недоумение.
нам по субботам разрешали приходить в своей одежде))
В наших индийских детсадах она есть )) Правда, детки одевают ее раз в неделю или когда куда-то едут на экскурсию. Футболочки, кепочки и просят одеть темно-синий низ.
Меня школьная форма совсем не напрягает, мне так даже проще, как маме. Пришел домой – переоделся во что хочешь и выражайся как знаешь, а в школу дети идут за знаниями.
Сама я форму застала, а в классе 5м ее отменили я ЛИЧНО прекрасно помню, как комплексовала из-за своей одежды, когда сравнивала себя с модными девочками. Мне и в школу-то идти не хотелось, так что по моему опыту цветные шмотки очень даже отвлекают от главного – обучения.
Оксан, так можно же и в университете комплексовать, и в офисе, что, собственно, нередко и происходит – реальная жизнь школой не ограничивается и в нее в итоге все равно приходится окунаться. Опять же, оденут в форму – можно комплексовать, что у тебя мобильник «не такой». Или в школьном буфете даже на плюшку мама денег не дала, а кто-то себе целый поднос еды набрал. Я к тому, что форма – не решение проблемы, это уже вторично. И опять же – я НЕ за цветную одежду!!!
Так тогда за какую? )) Мне нравится когда на детях какой-то один одинаковый элемент, подчеркивающие, что они принадлежат к одному классу, сообществу в конце концов, пусть это даже и школа.
Где-то читала о таком варианте – верх светлых тонов, низ темных, а одинаковая форма – это жилетки. Как тебе такой вариант?
Кстати, в колледжах Индии точно униформа встречается. Подробности не знаю, надо поспрашивать.
В школе у ребенка ввели форму. Потом стало доходить до идиотизма: в классе холодно, а теплую кофту сверху надеть нельзя – форму нарушает. Ходил к завучу ругаться. Спрашивал, не прикупить ли нам теперь еще и форменные свитера?
У нас в школе директриса заставила принять эту чертову форму. У девочек – клетчатая юбочка в складочку и пиджачок однотонный. В классе с сыном учится девочка-толстушка – можете себе полненького ребенка представить в клетчатом, да еще в складочку? Истерики у ребенка были постоянные, но что-либо менять из-за нее одной никто, естественно, не собирался. Потому что надо быть как все.
Вот согласна я со всем и поддерживаю мысль насчет делового стиля. Действительно лучше всего было бы просто ограничить стиль какими-то рамками, но позволить при этом хоть какое-то разнообразие, и чтобы к тому же школьникам было удобно в одежде, которую они носят. Лично я была рада, когда не стало школьной формы, тем более что школа и правда все равно остается школой, слишком ярко и вызывающе туда все равно никто не одевался.
А мы вот радовались, что уже дочку эта повторная волна накрыть не успела. В школу зимой бегала в темных джинсах и пиджачках. Весной таскала юбки или сарафанчики с блузками. Ничего вызывающего, зато хоть какое-то разнообразие и по личному вкусу. Тем более, в наших зимах в юбках зимой холодно – это если форму введут. А решат выбрать брючную форму – я бы застрелилась в брюках весь год
А мне нравилось ходить в школу в форме. Времена и вкусы меняются. И сейчас мне все равно кто в чем ходит – лишь бы другим вред не причиняли.