А ИХ люди?
Китайское такси считается самым дешевым в мире. Например, в небольшом Хэйхэ проезд стоит десять юаней – в любую точку города. Юань привязан к доллару, поэтому рублевая стоимость тоже колеблется. На данный момент соотношение нашей валюты и их – примерно 1:5 (плюс-минус копейки). То есть путешествие с таксистом обойдется нам рублей в 50 (я правильно подсчитала??!).
Естественно, опять-таки никто не упустит возможности заработать. Однажды знакомые, впервые попавшие сюда и чуть-чуть заблудившиеся, остановили такси – показали таксисту визитку отеля, он кивнул, поехали.
Проехали ровно 30 секунд и остановились: все, приехали. Оказывается, мои знакомые уже стояли возле своего отеля, только с другой стороны здания. Таксист им, разумеется, не стал этого сообщать. Пришлось заплатить десять юаней.
Харбин – город в разы больше, поэтому и поездка обходится подороже. Да и схема там немного другая. Во-первых, установлены и работают таксометры. Во-вторых, на счетчике сразу же «забито» 8 юаней. Потом к ним просто плюсуется по одному юаню за каждый километр.
Едешь иногда так по улицам и невольно обращаешь внимане: так, вот уже девять юаней набежало… Десять… Одиннадцать…
В принципе, мы, в основном, укладывались в районе 12-15 юаней. С учетом, что чаще всего ездили полной машиной, значит – стоимость тоже делили на всех.
Максимум у нас иногда (редко) выходило – 22 юаня. Кроме того к показаниям счетчика обязательно набрасывается еще один юань – это плата за бензин, введенная властями. Итого, получается, наша самая максимальная поездка обходилась нам в 23 юаня. Или 115 рублей.
В Пекине, чтобы стать таксистом, нужно пройти курсы по перевозке пассажиров и заплатить 12 с половиной тысяч долларов. Затем внести залог в компанию такси. Залог вернут, если за все время действия контракта водитель не попадет в дорожно-транспортное происшествие и не угробит машину.
Должна сказать: ни разу не встречала каких-нибудь китайских ППС-ников (патрульно-постовая служба), которые бы штрафовали за переход в неположенном месте. Или за превышение скорости. Тем более, спрятавшихся в кустах, чтоб потом выскакивать из своей засады, радостно махать палочкой и выполнять нормативы по штрафам.
Я вообще не видела здесь сотрудников ППС. Подозреваю, в Китае даже, наверное, можно переходить, где попало и ездить как попало – полиция приедет, если что-то произошло. Но тогда мало не покажется.
За все время только раз была свидетельницей ДТП: женщина-таксист стукнула чью-то машину. Не сильно-то и стукнула, но разбирательства были серьезными. Да и машина была крутая. Китаянку буквально трясло, она рыдала. Надо полагать, не просто так: к смертной казни, конечно, не приговорят, да и посадят вряд ли, но платить ей наверняка придется солидную сумму. Да и лицензии лишить могут.
Вообще же китайцы-водители – не только таксисты, – к вождению относятся достаточно ответственно: пьяным за руль сядет если уж совсем конченый дебил, да и то вряд ли. Кстати, как-то в том же Хэйхэ обедали со знакомым китайцем, его машина стояла у входа. Китаец вместе с нами выпил бутылку пива. «Неужели сядет сейчас за руль?» – подумала. Тем более, всего бутылка… Ничего подобного: вызвал по телефону какую-то девушку – она-то за руль и села.
В Китае очень много таксисток-женщин. Где-то, примерно, половина. Это, кстати, тоже отличительная черта здешнего такси.
Кроме того, бывает, работают целыми семейными подрядами. Днем, например, рулит жена, ночью – муж.
Где – как:
Прочитала недавно, что в Австралии водители такси обязаны возить с собой… пучок сена. Смешно, однако за его отсутствие можно якобы даже лишиться лицензии. Зачем, спрашивается, водителю сено? Оказывается, такой закон был принят еще со времен гужевого транспорта, а поменять до сих пор не удосужились.
Самый дорогой проезд – в такси Англии. За ней в тройку входят Италия и Германия.
В США такси – вообще самый распространенный вид транспорта: американцы ездят в такси, практически, везде – в рестораны, магазины, на работу. (Не знаю, честно сказать, почему: зачем тогда иметь свои машины?)
Кроме того, в США едва ли не самый жесткие правила на получение лицензии. Для начала необходимо пройти сертифицированные водительские курсы, затем – курсы водительского мастерства таксистов. Документы о прохождении обеих ступеней в последствии необходимо предъявить в таксомоторном парке.
Так же кандидаты обязаны сдать отпечатки пальцев, протестироваться на алкоголь, наркотики и – знание английского языка. Иначе не пустят на линию.
Зачем таксисту экзамен по английскому – понять несложно: в таксисты идет очень много эмигрантов.
Вот такой мне попался однажды таксист-эмигрант в чалме (жаль, качество снимка не очень, но чалма просматривается):
К ОБЩЕНИЮ ГОТОВА
No related posts.
Прикольно, конечно. Особенно про сено в Австралии!
Я тоже посмеялась!
Благодаря Вам теперь знаю очень много нужной и интересной информации о нюансах проезда на такси в разных странах. Спасибо!
Елена, здравствуйте! Вам тоже спасибо. Про такси мне тоже показалось любопытным. Даже в этой области, оказывается, столько национальных различий…