Метро в Сингапуре как и метро в любом мегаполисе: если нырять туда раз по 10 за день (а как иначе-то в мегаполисе?) – начинаешь его тихо ненавидеть. Хотя во всех остальных отношениях сингапурский метрополитен выше всяких похвал. Ну, или почти всяких.
Светло, тепло прохладно (повсеместное кондиционирование), чисто.
Главные, пожалуй, фишки:
- поезда катаются без машинистов – их роль выполняют сотни компьютеров с помощью оптико-волоконной сети.
- платформа, где стоят пассажиры, отделена от путей стеклянной стеной.
Подошел поезд – двери в стене открылись на уровне дверей поезда.
Поезд рванул дальше – стена вновь закрылась.
И никакой пароль типа сим-сим-откройся раньше времени не сработает.
Вообще-то казалось, что так задумано для безопасности пассажиров, но в той же Википедии прочитала, что, мол, «это позволяет сохранить микроклимат метро».
Как бы то ни было, с безопасностью тоже порядок полный.
Никто из пассажиров даже при всем желании не выпадет на пути перед летящим поездом.
Пассажиров здесь почти всегда в избытке.
Что и не удивительно: Сингапур, в котором примерно 5 миллионов жителей, круглый год притягивает тысячи и тысячи туристов.
Тем более, в отличие от той же Америки, где в подземках достаточно свободно и малолюдно (ну, не любят американцы пользоваться подземкой), сингапурский метрополитен – самый популярный и самый главный транспорт.
Да и самый дешевый.
Порой с утра из-за этой популярности можно уехать лишь на пятом или седьмом по счету поезде.
Вечером чуть попроще – народ разъезжается с работы не так дружно и кучно, как едет на работу.
Почему-то наивысший аншлаг по утрам понедельников.
Как будто часть сингапурцев неделями просто живет на работе, покидая ее лишь на выходные, а затем вновь возвращается туда жить.
Это еще можно назвать пустым вагоном.
Потому что в полном ты просто приплюснут к чьей-нибудь спине и не то, что фотоаппарат – невозможно просто поднять руку.
Что любопытно: в Азии (в Китае, например, аналогично) не особо принято уступать места.
Ну, разве что уж совсем пожилым: для пожилых и инвалидов специальные места, которые всем прочим занимать нельзя.
(Но их кто-нибудь все равно занимает, если спецпассажиров нет поблизости).
А так, если ты – девушка не пожилая, кто и может в вагонной давке уступить место, так это какой-нибудь европеец.
Впрочем, у нас так же сегодня.
…В поезде сингапурского метро нет четкого деления на вагоны.
Можно спокойно ходить из одного в другой – никаких дверей.
Кстати, о дверях.
Запрет на жевательную резинку в Сингапуре связан, в т.ч. с метро.
Точнее, именно здесь она стала последней каплей в терпении властей.
Пассажиры время от времени лепили ее на датчики закрытия дверей в вагонах.
То ли из хулиганства, то ли – чтобы двери не закрылись раньше, чем в поезда успеет втиснуться добрая часть Сингапура.
Они не закрывались, поезд не мог двинуться с места и сбивал все графики движения.
В итоге власти одним махом очень быстро решили многие проблемы: с 1992 года жевательную резинку в Сингапуре запретили вообще.
Производить, продавать, ввозить.
Заодно ее не стало на асфальтах, на сидениях, под рабочими столами офисов и студенческих аудиторий…
Цены за проезд зависят от расстояния, куда вы едете.
Если зависли в Сингапуре дольше, чем на пару-тройку дней, лучше приобретать проездную карту «EZ-Link».
Она выгодней, к тому же позволяет расплачиваться еще и в автобусах и даже в магазинах.
В месяц сингапурское метро съедает из кармана примерно 100-150 сингапурских долларов.
Хотя, конечно, смотря сколько времени посвящать ему…
Метро в Сингапуре, работает с 05:30 утра до 00:30 ночи - еще одна из причин, по которой оно является одним из самых удобных для туристов видом транспорта.
Мой вам совет: при выборе ночлега обязательно узнайте самые низкие цены на отели Сингапура, используя при этом систему поиска и сравнения цен на отели trivago и постарайтесь выбрать Ваш отель рядом с метро, чтобы быстро и дёшево передвигаться по городу.
К ОБЩЕНИЮ ГОТОВА
Related posts:
Здорово, что у них все пути закрыты стеклянной дверью, когда смотришь на прибывающий поезд в час пик в метро, всегда волнительно, кабы чего…, а тут просто и гениально, взяли и закрыли от кабы чего.
Прикольное метро ))
И такая мелочь, как сверкающие белизной туалеты наверняка бесплатны )) Перегородки мне тоже очень понравились – по-моему, так должно быть вообще во всех метро.
Вот ведь что любопытно: по всего лишь какому-то метро невольно складывается и впечатление о целой стране. Очень интересно, спасибо.
Я слышала о запрете на жевательную резинку, немного ему удивлялась и не знала, с чем он связан. Думаю, у нас бы тоже некоторых проблем стало меньше в этом случае. Как минимум, исчезла бы опасность сесть на нее в общественном месте и испортить юбку.
Вот молодцы, что таким образом покончили с жевательной резинкой! У нас же покоя нет от нее…
Как все по умному устроено у сингапурцев в метро! Молодцы прямо!
Симпатично и уютно в метрополитене, мне понравилось, несмотря на давку…
Подобные станции метро со стенами есть и в Питере.