Маргарита Владимировна – человек хороший и добрый, только слишком уж любит важничать и командовать. Это у нее что-то вроде профессиональной болезни: все-таки 15 лет в роли бессменного профсоюзного лидера на одном из крупнейших по тем годам предприятий. А любая крупно-командная должность, как известно, вызывает в организме человека необратимые процессы – ближним с этим остается только смириться.
Из ближних у Маргариты Владимировны, не считая сына, были только две институтские подруги, которым, как и ей, по разным причинам не поезло в личной жизни. Они знали ее давно и охотно мирились: при встречах всего-то и требовалось пару раз напомнить, что Маргарита в данный момент сидит среди нормальных людей, а не у себя в кабинете.
Когда профсоюзный комитет распался, а сын повзрослел и уехал, Маргарита Владимировна почувствовала себя одинокой и неприкаянной. Но в силу деятельной своей натуры долго хандрить не стала и приняла решение.
Узнав необходимые адреса, в несколько городов отправила письма с пометкой «рубрика «знакомство». И даже получила несколько ответов. Впрочем, отобрала лишь один – где не было орфографических ошибок.
Переписывались месяца три, после чего Маргарита Владимировна купила билет на поезд и отправилась в гости по приглашению – пора было, наконец, познакомиться.
Приглашающая сторона», как и было условлено, в назначенный день и час стояла на перроне с цветами – это единственное, что смогли потом узнать подруги от Маргариты.
А вернулась она неожиданно быстро и о результатах своей поездки рассказала коротко: «Я как только его увидела, так сразу и поняла: не-мо-ё. Разворачиваюсь и захожу в свой вагон обратно».
«Ты что, вообще ему ничего не сказала, даже из вежливости?» – удивлялись и смеялись подруги.
«А зачем? Доплатила проводнику, доехала до следующей станции, а оттуда купила билет домой»
После этого все дальнейшие знакомства по объявлению Маргарита Федоровна оставила – как заведомо бесперспективные. Но не саму идею устроить свою личную жизнь.
Тут, как по заказу, выплыл из прошлого одноклассник – ныне учитель физкультуры в какой-то школе. Он, вроде бы, любил Маргариту чуть ли не с восьмого класса, и она целых две недели честно старалась чувствовать себя с ним счасливой женщиной.
«Проходи. Разувайся. Садись… Обувайся. Пошли» – коротко командовала, приводя его в гости к подругам. Это звучало примерно как «К ноге. Рядом. Сидеть. Голос»
Учитель физкультуры, всю свою жизнь привыкший безропотно подчиняться начальству, бывшей жене и даже крикливой школьной уборщице, все воспринимал как должное, чем и надоел смертельно Маргарите через две недели. После этого исчез с ее горизонта так же безропотно и покорно.
Однако не зря говорят: Бог любит троицу. Третьим оказался главный инженер Маргаритиного предприятия, овдовевший пару лет назад. Он-то сам привык командовать и управлять покруче Маргариты Владимировны, а она теперь изо всех сил играла перед ним трудную роль кроткой жены.
То ли потому что и в самом деле за всю свою жизнь устала быть сильной, то ли просто хотела удержать рядом этого мужчину, но роль временами переигрывала.
«На свой день рождения, девочки, я вас не приглашаю, уж извините, – озабоченно сказала однажды своим подругам, – Юрий Петрович не хочет, он всех разведенных женщин считает неполноценными»
Надо сказать, «неполноценные женщины» (и недавние лучшие подруги) не слишком обиделись на забывчивость новоиспеченной замужней дамы – просто покрутили пальцем у виска и даже посмеялись между собой: «У Маргариты совсем крыша съехала»
Еще Юрию Петровичу не очень нравилось, когда приезжал в гости пятилетний внук Маргариты. Зато его внуков она самолично забирала из сада и с энтузиазмом выгуливала по паркам.
Даже на фотографии с какого-то общесемейного торжества Маргарита Владимировна сидит в кругу своей новой семьи, обвешанная гроздьями внуков своего нового мужа. Собственные сын и внук находились где-то в третьем ряду, среди обычных гостей. Говорят, после этого сын уехал подавленный и даже не попрощался с матерью.
А подруги, увидев фотографию (очень редко, но Маргарита все же к ним забегала) взяли ее в оборот и попытались спустить с небес на землю. Мол, что, скажи на милость, с тобой происходит, не сошла ли ты окончательно с ума и так ли уж на самом деле ты счастлива, как нам показываешь?
Маргарита Владимировна делала круглые глаза, важничала, но потихоньку таяла, таяла и под конец совсем растаяла и расслабилась. «Как я устала от них!» – сказала и ткнула пальцем в многочисленное потомство Юрия Петровича на фотографии.
А потом глянула на часы, ойкнула и прыгнула к телефону: «Да, дорогой, я чуть задержалась, я в парикмахерской. Конечно, помню: я обещала твоей дочери посидеть с детьми»
Окончание:
P.S. «По просьбе трудящихся» решила написать окончание (или продолжение?) истории Маргариты – дописать его здесь же, поскольку оно очень коротенькое .
Через несколько лет муж Маргариты Владимировны – Юрий Петрович, – умер: все-таки, возраст, нервная прежде работа и все такое. Перед этим долго и тяжело болел – Маргарита преданно за ним ухаживала, уже без какой-либо показухи, абсолютно с искреннем желанием ему помочь.
Дочка Юрия Петровича за пару лет его болезни появилась ровно столько же раз: когда заболел отец, а Маргарите некогда стало развлекать ее детей, на дочку внезапно навалилась такая гора работы, что некогда было даже по телефону звонить. Тем более, ехать за нужным лекарством. «Она устает: работа, дети…» – пытался оправдать свою дочь Юрий Петрович – то ли в глазах Маргариты, то ли перед самим собой. «Я понимаю, конечно» – соглашалась Маргарита и просила соседку посидеть с мужем, пока она ездит за лекарствами.
Когда Юрия Петровича не стало, дочка заявила права на отцовскую квартиру как единственная наследница (с Маргаритой ее отец жили в гражданском браке: считали, штампик в паспорте в их возрасте уже не важен). Но каким-то образом вопрос все же решился: Маргарите достался маленький уголок. Точнее, после продажи квартиры ей выделили деньги, которых хватило на скромную хрущевку.
Сын живет в другом городе, зовет мать к себе. Она тоже очень хочет поехать к нему и внукам, но твердит, что должна жить в своей, отдельной квартире – чтобы «не быть им обузой». Переубедить ее пока невозможно. А на покупку даже скромной однокомнатной квартиры в городе сына ее «хрущевки» никак не хватит – цены на жилье в том городе намного выше.
Так и живут пока на расстоянии: сын отправляет матери переводы на жизнь, периодически приезжает.
У Маргариты, кроме него, из всех ее близких, как и прежде – две ее подруги.
Еще один P.S. В Комментариях меня попросили написать два варианта дальнейшей судьбы Маргариты. Я бы рада, но подумав и поколебавшись, все-таки, оставила единственный – который реальный. Все-таки, герои моей рубрики «В лицах» – это тоже абсолютно реальные люди, непридуманные.
Единственное, что позволяю себе изменить в рассказах о них – это имена.
Иллюстрация – с сайта http://www.chinacar-club.ru
К ОБЩЕНИЮ ГОТОВА
No related posts.
То ли спать уже сильно хочется, то ли еще что-то, но я не понял эту Маргариту, как-то неправильно она поступает…
Да, странная женщина. Но – хорошая, когда «не понтуется». У этой истории потом было еще и продолжение – совсем грустное…
А где прочитать продолжение? Очень понравилось, ведь к сожалению такие ситуации часто встречаются…
Думала, на этом закончить… Обязательно напишу,тогда уж чуть попозже. Спасибо, Юлия.
И я продолжения жду!
Жизнь сложная штука, вот мы и кидаемся от одной крайности к другой. Но мне ее жаль, почему-то.
Мне тоже. Это в теории можно все разложить по полочкам, а жизнь бывает разной…
Галя, молодец. Умеешь закрутить иниригу. узнать…а что дальше???
Допишу, допишу на днях – просто не ожидала, что Маргарита произведет такое впечатление
Истории о ярких личностях всегда производят впечатление. С ними же всегда происходит что-то ЭТАКОЕ, НЕ КАК СО ВСЕМИ.
А может, конец сделаете в нескольких вариантах? (вот как сейчас фильмы делают: финал для японской аудитории, отдельно – для американской…) Дадите шанс Маргарите?
Да, в жизни все так сложно всегда… каждый, впрочем, выбирает свою правду.