Зона турбулентности или как я на Хайнань летела

Как на духу: впервые в жизни мне хотелось в самолете напиться. Впервые в жизни поняла тех, кто так и делает. И впервые в жизни пожалела, что алкоголь нельзя проносить с собой на посадку или хотя бы купить в самолете.

Поймите меня правильно: как любой нормальный человек, я всегда боюсь самолетов.

Но обычно забываю об этом, едва сев в салон.

Все равно ведь уже села — какой смысл дергаться?

И лечу с миром.

В этот раз с моим миром все было иначе.

В этот раз мы практически не вылазили из зоны турбулентности, чтоб ее…

Причем, что в первую дорогу, что в обратную.

Предметы, правда, в салоне на головы не летели — т.е., стало быть, и хуже бывает.

Но мне хватило.

 

Лететь примерно часов 5 или чуть больше в одну сторону.

За это время словосочетание «зона турбулентности» на китайском я выучила наизусть.

 

Трясти начинало, как только влетали в очередное облачко.

А их тут, знаете ли, клубилось и плавало, как килек в банке.

И почти все трясучие.

На каждый такой кусок ваты, что плыл навстречу, я уже заранее смотрела с ненавистью.

 

 

В турбулентность и раньше попадать приходилось — ну, тряхнет разок-другой…

Неприятно, конечно.

Но чтобы на протяжение почти всей дороги?!

Иногда и вовсе казалось, что самолет просто проваливается вниз.

Ощущение свободного падения секунд на 5-7 — это почти вечность.

 

 

Будь самолет покрупнее, таких ощущений, может, и вообще бы не было.

Или не таких «ярких».

Этот тоже, конечно, не кукурузник, но длинный и худой, как селедка в плане телосложениякажется, Airbus A320.

Сколько летели, твердила себе, как мантру:

В Китае очень хорошие пилоты.

В Китае очень надежные самолеты.

По статистике в Китае авиакатастрофы случаются очень редко.

Кстати, так и есть.

Во всяком случае, если сравнивать с нашей статистикой.

 

НАШИ ПИЛОТЫ, КСТАТИ

 

Самое поразительное, как в это время вели себя китайские пассажиры.

Носились по салону, как ни в чем не бывало, уже не реагируя на очередное объявление о турбулентности и о пристегнуть ремни. 

То выстраивались очередями в туалет, то устраивали шумные фотосессии.

Кто-то безмятежно дрых.

Одна пассажирка вообще спала с косметической маской на лице.

Вот почему я не родилась китайцем?

 

ТЕТКА В МАСКЕ

 

Впрочем, не все проявляли буддистское спокойствие — к примеру, мужик рядом со мной сидел, охватив голову руками.

Ему явно было не по себе.

 

…На выходе из аэропорта назначения стояли китайские продавцы… с зажигалками в руках.

Я оценила, как мгновенно китайцы схватывают конъюнктуру рынка.

Дело в том, что при посадке в китайские самолеты запрещено проносить зажигалки и спички.

Но после таких полетов нервная затяжка для большинства курильщиков — то еще занятие…

Почти жизненная необходимость.

 

НЕРВНЫЕ ЗАТЯЖКИ

 

Страшно, но не страшно…

Самое интересное, что турбулентность не считается опасной.

Перед обратной дорогой перерыла кучу источников, включая форумы самих же летчиков — знать, к чему, блин, морально готовиться.

Все в один голос — типа, расслабьтесь и летите себе спокойно.

Не буду пересказывать законы физики — в Сети можно прочитать, если что.

Коротко: в числе причин — перепады температур, атмосферного давления и скорости движения ветра.

Чаще всего такая фигня возникает над горами-над морями и над границами материков-океанов.

В нашем случае — как раз полный набор: и горы, и моря, и границы.

 

 

Вычитала так же, что, к примеру,  на подлете к США такое дело нередко бывает.

Летала  — ничего подобного даже близко не ощущала.

Может, все потому, что на том маршруте самолет был куда мощней — от этого тоже сильно зависят ощущения болтанки.

 

Но, опять же, спецы заявляют в один голос: все современные самолеты производятся с учетом всех особенностей турбулентности.

Даже те, что не сильно крупные.

Еще, вычитала, в хвосте самолета потряхивает побольше, чем в середине или в начале.

А нам, как специально, места доставались именно в хвосте.

Как бы там не было, все равно страшного во всем этом ничего нет.

 

И опять страшно

В общем, мне это утешение помогло мало.

Даже начитавшись кучу умной литературы, на обратной дороге так и не сумела расслабиться.

И опять повторяла свои мантры:

В Китае очень хорошие пилоты.

В Китае очень надежные самолеты.

По статистике в Китае…

 

Уже в Харбине спрашиваю одного китайца — мол, частенько на Хайнань воздушная дорога такая ухабистая? 

Кивает: часто.

И потом добавляет сочувстенно:

— Ужас, правда?

Похоже, не все они тут буддисты.

 

Кстати, на остров Хайнань можно добраться и поездом — это я уже потом узнала.

От Пекина или Шанхая — 36 часов, из Гуанчжоу и вовсе часов 12.

По морю поезда переправляются паромами.

Вот как знать — окажись я в курсе чуть пораньше, может, и променяла бы те 5 часов полета на 36 в поезде.

 

 

 

 

 

15 комментариев to “Зона турбулентности или как я на Хайнань летела”

  1. Ната:

    Брр… Я бы тоже захотела напиться 😉

  2. Артем:

    А в некоторых авиакомпаниях все-таки до сих пор наливают. Китайские, судя по всему, в это число не входят. )))

  3. Алексей:

    Периодически приходится летать в тех районах. Раз на раз не приходится — иногда все ровно проходит. А иногда, действительно, по таким ухабам самолет скачет — впечатлений надолго хватает.

  4. Галин как я тебя понимаю. Я этим летом в Россию летела испанской авиалинией. самолет небольшой, наверно вроде того на котором ты летела, турбулентность была всю дорогу. Только и объявляли то пристегнуть, то отстегнуть ремни, думала самолет развалится на кусочки.

  5. Игорь Петрович:

    А вид-то из илюминатора на море все ж красивый, несмотря ни на что…

  6. Вот это экстрим! Даже не знаю, как бы я такое перенесла со своими фобиями. На трезвую точно бы не полетела ! 🙂

  7. Скажу сразу мне знакомо это ощущение. Могу немножко посочувствовать. Но главное, что все обошлось. А на земле организм за некоторое время восстанавливается. Здесь могу немного согласится со Светланой, поэтому приглашаю в гости. У меня уж точно найдется чем угостить!

  8. Трясёт над морями, океанами, горами, даже большими реками и карьерами, но наибольшее удовольствие получаешь, попав прямо в грозу. Я об этих своих наслаждениях раньше писал, так как и трясло меня и падало вместе с аэропланом http: //turizmfoto.ru/priklyucheniya-v-vozduxe.html. А читать надо Отче наш. Меня спасало.
    А в грозу сильнейшую я попадал над Кавказом и, перемещаясь по небу от Братска до Благовещенска. Вы, наверное, о таком городе слышали. Вот то была турбулентность, самолёт кидало вверх и вниз и в стороны. Гремело от грозы в салоне. Иллюминаторы в дождевых потёках.
    Короче Ваше состояние мне очень знакомо. Жуть!

    • Галина:

      Признаюсь, чего уж теперь: Отче наш я тоже читала. Когда-то давно его запомнила, чему в этот раз была страшно рада. Ну, а грозовые облака — тема отдельная. Вот там, насколько я поняла, болтанка по-настоящему опасная. В качестве утешения везде приписывалось — мол, сейчас это все заранее прогнозируется, ни один умный летчик не полетит в грозовой фронт. Правда, быть бы еще уверенным, что в твоем самолете летчик умный…

    • А экономия топлива? Жадность часто берёт верх над разумом.

    • Галина:

      Если я правильно помню, как раз по этой причине несколько лет назад разбился самолет Анапа-Питер — писали потом, что пилоты, столкнувшись с грозой, не стали возвращать самолет назад из-за боязни, что им влетит за это. В итоге, трагедия. Ну, и еще ряд факторов. Поэтому я нашими самолетами и боюсь летать больше, чем некоторыми не нашими.

  9. Галя, привет! Я тоже скоро опять в полет! Хочу позимовать в Сибире. Полечу сначала в Красноярск, это мой родной город, там вся моя родня. Потом в Барнаул, там две моих сестры живут. В планах турбазы, лыжи и пр. Вчера вернулась с Хунь Чуня с шопинга, так что теперб сибирские морозы мне непочем!

    • Галина:

      Ого, зимовать в Сибири… Это ты так нагрелась за 2 года под тропическим солнышком?! 🙂 🙂 🙂

  10. А я почему-то совсем не боюсь летать. Правда, в такую болтанку пока не попадала. Тётка в маске очень понравилась — точно буддистка 🙂

    • Галина:

      Мария, искренне завидую вам. У меня, как минимум, некоторое напряжение перед полетом присутствует 😉

Написать комментарий