Гонки китайских СМИ за пенсионерами

Китайские СМИ в состоянии жуткой конкуренции: бьются за целевую аудиторию — пенсионеров. Тематические программы, статьи, специальные журналы, развлекательные шоу — и каждый старается придумать лучше, больше, ярче и пр.

Пенсионеры, как известно, — самая благодарная аудитория.

На работу уже не ходят, в соцсетях подолгу не зависают, основное занятие — внуки (если они рядом), общение и телевизор.

При этом китайские СМИ «кормят» их не только сериалами — все больше и больше появляется тематических программ, рассчитанных специально на пенсионеров.

В частности, вот уже который год Пекинское телевидение ежедневно выпускает часовую программу «Дом поддержки здоровья».

Как уже ясно из названия, программа рассказывает о методах поддержки здоровья, правильном питании и продлении жизни.

Рейтинги зашкаливают, причем, 90 процентов зрителей — люди старше 60 лет.

Но эта программа — далеко не единственная такого рода на телевизионном рынке.

 

Бабушка рядышком с дедушкой…

С мая прошлого года в провинции Шаньдун местное телевидение начало выпускать собственную программу с витиеватым (в китайском духе) названием: «Чем больше любви, тем больше взаимопонимания».

По сути, это реалити-шоу знакомств.

Только для людей преклонного возраста.

На каждую программу приглашаются 12 пенсионеров-участников.

В эфире с ними проводятся какие-то веселые игры, беседы, культурно-развлекательная программа (включая художественные выступления) и т.д.

Все это, разумеется, в рамках — т.е. без пошлости, по-доброму и с большим уважением.

Говорят, многие участники потом, действительно, продолжают встречаться друг с другом и даже завязывают серьезные отношения.

Уже за три первых месяца своего выхода программа привлекла огромное число постоянных зрителей.

 

 

Вот еще образцы продукции китайских телекомпаний.

Программа «Красный закат» (уж не знаю, почему она так называется) — выходит на центральном TV Китая.

Ключевая мысль программы — «распространение культуры пожилых людей и забота о жизни населения преклонного возраста».

Главные зрители опять же люди в возрасте от 60 и старше.

 

…В провинции Хэнань выходит «Весна театра».

Здесь показывают, в основном, китайскую оперу, поклонниками которой являются люди среднего и старшего возраста.

 

…В провинции Цзянсу есть программа «Вечерняя заря».

Она посвящена информационному сервису, рассчитанному на пожилых людей.

 

От здоровья до развлечений 

Впрочем, не только телевидение пытается захватить пенсионный рынок.

В этой гонке не отстают ни радио, ни печатные СМИ.

Сегодня в Китае страшно популярны такие журналы, как «Современные пенсионеры», «Мир престарелых», «Близкий друг пожилых», «Китайское здравоохранение для престарелых» и пр.

Их основная тематика — отношения с близкими и друг с другом, управление личными финансами, здоровье, туризм, развлечения, развитие всевозможных навыков, способностей и умений.

Радио же то и дело транслирует специальные концерты, юмористические программы и т.д.

Пенсионер с радиоприемником в руках на китайских улицах — явление сегодня не редкое.

 

И всем хорошо… 

Понятно, что средства массовой информации пытаются захватить этот благодатный рынок не только из традиционного уважения к пожилым людям в своей стране.

Несмотря на то, что в Китае абсолютно все СМИ являются государственными, живут они, в основном, на хозрасчете.

Т.е. им всем необходимо еще и зарабатывать.

Чем выше зрительская (читательская и пр.) аудитория, чем выше рейтинг программ — тем больше возможности заработать.

Пенсионная тема оказалась одной из наиболее востребованных.

Китайские СМИ, к их чести, это быстро поняли.

Самим же пенсионерам законы медиа-бизнеса до лампочки — они получают то, что им хочется получать.

Тот самый случай, когда в выигрыше оказались обе стороны.

 

 

 

5 комментариев to “Гонки китайских СМИ за пенсионерами”

  1. Артем:

    А что? Классно. Нашим бабушкам втюхивают всякую фигню по ТВ — точней, ту же солянку, что и всем. Тоже могли бы рассказывать про здоровье и про пенсионные законы.

  2. Валентина:

    Действительно, молодцы — просто замечательно придумали! Наши бабушки-дедушки чаще других у телевизора. А есть те, кому выходить из квартиры и вовсе трудно и телевизор их единственная связь с миром. А там столько ерунды показывают — почему бы не делать специализированные программы для них? Хотя бы час в день.

  3. Надя:

    Правильно сделали, хорошо, что есть люди, которым важно мнение пенсионеров и их жизнь! Все-таки надо отдать должное прожитых ими лет.

  4. Как говорится пенсионер он и в Китае с теми же проблемами, что и везде. К сожалению, наши СМИ видят свою аудиторию в виде винегрета.

  5. Конечно, всё это здорово. Пускай живут в своё удовольствие, им столько пришлось перетерпеть за время культурной революции.

Написать комментарий