Московский папа

В свое время Лена вышла замуж за выпускника военного училища и, ни минуты не сомневаясь, рванула с ним служить на Камчатку. 

 
Молодой муж Костя родом был из Москвы, но пока отбывал свое военное распределение, умерла его мать.

Оставалась, правда, родная бабушка и не «какая-нибудь там», а вдова директора крупного мясокомбината в одном из южных городов-курортов и обладательница пятикомнатной квартиры на берегу Черного моря.

И вот эта самая бабка – вдовствующая императрица мясо-колбасной империи, — попыталась через суд лишить собственного внука его единственного московского жилья.

— Ну, ничего себе «бабушка» — изумлялась я, выслушав однажды от Ленки «сводки с фронтовых полей», а точнее с судебных процессов по поводу той квартиры.

В моем-то понимании родные бабушки совсем другие — которые сходят с ума от любви к внукам еще больше, чем родители к своим детям. Такой была моя бабушка — вот я и сравнивала невольно.

Законы в те перестроечные годы не то, чтобы странные были – их по большому счету вообще, можно сказать, никаких не было, поэтому никто не мог точно сказать, чем обернется эта квартирная история.

Жилье молодого зятя отбивали в московских судах его тесть с тещей – то есть родители Лены.

Для этого им пришлось взять отпуска за свой счет, назанимать денег и на время тяжб поселиться в Москве.

Сама Ленка вскоре вновь улетела к черту на кулички, чтобы «делить тяготы и невзгоды», как настоящая жена декабриста.

Квартиру отстояли, после чего активная Ленкина мать  выполнила еще одну трудновыполнимую задачу: каким-то образом добилась перевода зятя с Камчатки в Москву для поступления в военную академию.

Казалось бы, все, наконец, сложилось и успокоилось, но тут вдруг начал чудить сам Костя – после возвращения в столичную жизнь у него как будто «понесло крышу».

Поначалу он долго не хотел прописывать жену с ребенком в своей квартире, а без прописки ребенка не брали в садик.

Да и Ленка не могла найти работу, хотя денег в их семье катастрофически не хватало.

Костя, оказавшись в своей Москве, не хотел себе отказывать в таких маленьких человеческих слабостях, как, например, бутылочка-другая пива после трудового дня – непременно импортного и непременно самого дорогого.

«Имею право посидеть с друзьями!» — заявлял он Ленке.

Или: «Ты что, хочешь, чтобы я перед друзьями позорился с каким-нибудь «Жигулевским»? Здесь тебе не Камчатка – здесь Москва!»

Факт, что основная часть их семейного бюджета пополняется Ленкиными родителями, а у Ленки к зиме не было, например, сапог, ее мужем во внимание почему-то не брался.

Наконец в порыве особенного мужниного благодушия Ленка была все же прописана и устроилась на работу.

Потом и Костя закончил свою академию и то же приступил к работе, а точнее, к службе в  где-то в столичных  воинских эшелонах.

Но и после этого своих денег им не хватало – Костя продолжал тратить на себя очень много и постоянно скандалил по этому поводу.

— Ты что, не понимаешь, что живешь в основном на деньги моих родителей? – разозлившись однажды, Ленка нанесла словесный удар по мужскому самолюбию.

— А я виноват, что ли, что военным так мало платят? – нисколько не обиделся Костя и даже как будто бы удивился наивности заданного вопроса.

Домой, к родителям, Лена прилетала не слишком часто – опять-таки, по той причине, что из Москвы дешевле объехать всю Европу, чем слетать на собственную историческую родину на другой конец своей же страны.

Но прилетая, почти сразу же бежала ко мне по старой дружбе.

Столичная жизнь на нее тоже, кстати, отложила некоторый отпечаток.

Например, вначале она всегда произносила с московским акцентом : «Кофе у тебя есть? Ах, растворимый?! Нет, только не это!»

Ну, извините, говорила я ей, натуральный закончился, а купить еще не успела.

Правда, минут через десять мы уже пили с ней растворимый кофе и разговаривали «за жизнь».

— Не могу понять, почему он так изменился, — жаловалась опять Ленка, — Пока здесь дружили, пока жили с ним на Камчатке – совершенно другой человек был: добрый, веселый, отзывчивый… В Москве его как будто сразу же подменили!

Почему-то я вспомнила ту давнюю историю про странную Костину бабку.

И еще распространенную мысль о том, что, мол, хочешь узнать, каким будет твой будущий муж (жена) – посмотри на его семью.

— А ты вообще с его семьей перед замужеством познакомилась? Как тебе его мать показалась, какое впечатление та же бабка произвела, какие у них отношения в семье были?

— Нет, — озадачилась Ленка, — мы же тогда сразу на Камчатку уехали. Да и потом, я же его любила – какая разница, каким бы оказалось его семейство? Я бы все равно вышла за него замуж… А ты думаешь, это как-то связано?

— Не знаю, — терялась я, — Но вот, к примеру, его бабка не хотела в эту квартиру пускать собственного внука, потом внук – в смысле, твой муж, — не хотел в эту квартиру официально пускать родную жену и сына… Может,  семейный прикол у них такой, традиция?

К тому времени, как сын Кости и Ленки заканчивал школу, ее родители отправили им в Москву особенно крупную сумму денег: нужны были репетиторы для поступления парня в московский вуз.

Старикам, к слову  сказать, было уже по 70 лет,  но Ленкин отец еще продолжал работать, да и оставались какие-то сбережения от смены их прежней большой квартиры в центре города на более скромную.

Репетиторов наняли, а остатки денег Ленка пустила на выпускной в столичной школе: отдала, сколько требовали, на школьный банкет, на подарки учителям и на костюм сыну.

Увидев костюм – не дешевый, но и не от  Кардена, — Костя впал натуральным образом в истерику: «У меня нет такого костюма, а ты ему купила?!»

— Кому «ему»? – уточнила Ленка, — Твоему единственному сыну?  Ты позавидовал своему сыну?!

В то лето Костя бузил и буянил особенно сильно.

Он заявил Ленке, что, мол, через сайт «Одноклассники» встретил бывшую школьную любовь и теперь Ленка с сыном ему мешают в личном счастье – он собирается жить в своей квартире со своей любимой женщиной.

Скандалы продолжались почти каждый вечер: с громкими криками, с пьяными нецензурными выражениями, оскорблениями и метаниями домашней утвари в сторону Ленки и той комнаты, где к вступительным экзаменам готовился сын.

Парень все же поступил, причем в один из самых престижных вузов страны и на бесплатной основе – в Баумановский университет.

После этого Ленка с сыном съехали, наконец, от Кости и сняли однокомнатную квартиру где-то в московском пригороде.

— Ты не представляешь, как нам сейчас спокойно! – благоговейным голосом вещала по телефону моя подруга.

Это звучало так, как будто, по меньшей мере, она сняла виллу, — Мне теперь хочется с работы приходить домой, а мой сын с удовольствием возвращается домой с учебы. Почему я не сделала этого раньше?..

На этом, собственно, можно было бы и закончить, если бы не одно «но»: через пару месяцев Косте вдруг захотелось вернуть жену.

То ли с бывшей любовью не срослось, то ли сказалось отсутствие материальной поддержки со стороны Ленкиных родителей.

Недавно он подкараулил  ее на выходе с той работы, где Ленка по 14 часов пашет.

Театрально упал перед ней на колени в московскую осеннюю слякоть, попытался впихнуть ей в руки огромный букет цветов, а потом – когда Ленка бодрой рысью припустила по улице от бывшего мужа, —  долго бежал за ней следом и пугал прохожих  отчаянными криками:

— Лена, я не могу жить без тебя – вернись ко мне!!! Только без нашего сына…

13 Ответов to “Московский папа”

  1. Жизненная ситуация, возможно еще и не оконченная. Кто знает, предпримет ли муж вторую и третью попытку? …А семья мужа очень показательная характеристика, хотя возможно есть все же и исключения из правил..

  2. Будет очень ее жалко, если она с ним помирится. Рубить надо один раз и навсегда. Он в лучшую сторону никогда не изменится. Проверено на собственном опыте…

  3. История ТА еще. Жаль, что это не нормальный твой субботний рассказ!.. про Золушку… а реальный, из жизни.
    Показательных «прежде всего» сразу две вещи: традиции семейные и Костины, и Леныны.
    С Костиными тут сразу понятно — жуткое дело, да. Но и с Леныной стороной совсем не все в порядке… Среди всех жизненных историй, которые вокруг меня проистекали, никогда добром не оборачивались те, в которых чьи-то родители сильно помогали молодой семье. Вроде ж хорошо! А результат — примерно такой же, как ты написала… ВСЕГДА. Почему?? — отдельная тема. Но вот здесь конкретно и сразу: не помогли бы получить квартиру — остались бы ребята на Камчатке… где Костя был таким классным парнем. Не помогли бы перевести Костю в Москву — тоже… Не помогай материально — Косте бы пришлось думать… во всяком случае все разрешилось бы намного раньше: быть этой семье или не быть.
    Грустная история.

    • Галина:

      Может, Тань, ты и права на счет помощи. В США вот не слишком-то помогают, и люди там все самостоятельные. Но у нас как-то принято помогать и помогать… Я тоже, наверное, буду помогать, если потребуется. Вопрос, наверное, что все в меру должно быть. //А Костян, думаю, все равно бы раскрылся — хоть и на Камчатке. Может, только чуть попозже :-)

      • Ну да, в этом все дело: надо давать в меру, так, чтоб отдать можно было (материально или искренней благодарностью). Закон баланса в отношениях. Когда предел превышают — отношения разрушаются.
        Косте дали столько, что он никак и ничем не мог вернуть этот долг. Финал не радует.
        Детям помогать надо осторожно… когда родители делают для дочери больше, чем ее собственный муж — получается такое «ховайся»… Понятное дело, трудно удержаться, ведь хочется же помочь! но нельзя давать столько, чтоб они себя чувствовали СЛИШКОМ обязанными. Проверено, не один раз. Насчет Штатов ты точно заметила, этот момент у них ммм… «обезврежен». :). У них принято отпускать на вольные хлеба взрослых детей, в отличие от наших традиций.
        И еще: Галь, ты знаешь, я все-таки считаю, что если человек не попадает в такие крайние ситуации, он может так и не узнать, как бы мог в них «раскрыться». Доживает до старости таким уважаемым и замечательным… 😉
        Пусть нашим детям повезет! :)

      • Галина:

        Ох, Тань, с другой стороны, у американцев многие проблемы в принципе «обезврежены» заранее, и с законами порядка больше, и с защитой детей. Короче, да, та еще тема для философии и дискуссии. А на счет крайних ситуаций — тут ты права на все 100. Я вот раньше по юности могла запросто сказать по какому-либо поводу: «Да я бы НИКОГДА в жизни так не поступила!». А с возрастом поймала себя на мысли: а откуда мне знать, в какую ситуацию может жизнь поставить и как я могу тогда поступить? Так что, и впрямь, лучше бы не надо нам и нашим детям «ситуаций». ПС. Хотя, это я больше об экстремальных ситуациях.

  4. Отличная история! Читала взахлеб!!! Так радуюсь за Ленку, которая стометровку на отлично сдала убегая от своего бывшего!
    Приговариваем:
    1. Сайт «Одноклассники» наградить медалью… именно он помог Лене начать новую жизнь!
    2. Бывшего мужа к позорному столбу, на всеобщее обозрение. Пусть его выберут другие женщины, которые еще думают , что в мужчинах счастье!

  5. Последняя фраза мужа добила! Очень жаль, что ваша подруга столько времени на этого .. потратила. Надеюсь, у нее с сынишкой все будет хорошо!

    • Галина:

      Когда она мне про эту фразу говорила, я вообще обалдела. Хотя, казалось бы, уже столько была наслышана об этом..гм.. товарище.

  6. Ужас какой-то. Вот так живешь с человеком, а потом вдруг вылезает такое, что просто теряешь дар речи. Что ж за мужики пошли? Даже как-то стыдно за них.

    • Галина:

      Ничего, Алл, крепись, у меня в коллекции еще один экземпляр припасен — как-нибудь выложу :-) А что за мужиков таких стыдно — поддерживаю двумя руками. Какие-то инфантилы сплошь и рядом.

Написать комментарий