О нашем «гостеприимстве» и больном чувстве превосходства

На днях забежала в одно наше кафе. Туда же привезли на обед группу китайских туристов. Все – люди солидного возраста, солидно одеты, интеллигентны: чувствуется, что образованы и занимают в этой жизни не самое низкое положение.

Где-то на середине обеда китайская переводчица подошла к работнице кафе и попросила еще чая.

- Нет чая! – отрезала работница.

Причем, как-то довольно резко.

Я, услышав это краем уха, несколько подивилась: с каких это пор в наших кафе чайный дефицит?

Переводчица, слегка опешив – больше даже от резкости, чем тупого отказа, – протягивает пустой чайник с остатками заварки и просит хотябы просто добавить туда еще кипятка.

Тетка вырывает чайник, подскакивает к диспенсеру, который стоит за ее барной стойкой, и… бахает в этот чайник холодную воду.

Я в этот момент как раз стояла возле этой самой стойки – потому и заметила, что агрегат даже не был включен.

Впрочем, не только я заметила – напарница этой тетки:

- Ты чего холодную-то воду им налила? – спрашивает тихонько.

- Ой, да ладно – они же всегда пьют холодный чай!

Кстати, наши бы туристы при подобных случаях немедленно полезли бы в крик и разборки: мол, за все «уплочено» – не раз наблюдала такие сцены.

Китайцы молча разлили «чай» по кружкам.

Честно говоря, мне перед ними было очень стыдно.

И за тетку, и за страну.

 

Попутно вспомнила еще одну недавнюю историю.

Уже в магазине.

Стоит передо мной у кассы китаец.

Кассирша – молодая девчонка, – подсчитала его покупки, называет общую сумму.

Китаец не понимает.

Кстати, в самом Китае (или где еще) в таком случае обычно пишут цифру на бумаге или показывают на калькуляторе.

Во всяком случае, у меня в магазинах какой-либо другой страны при не понимании проблем ниразу не возникало.

Но девушке почему-то очень хотелось показать кто-в доме-хозяин.

Небрежным тоном (в голосе читалось «откуда ты взялся на мою голову») она еще раз называет сумму.

И снова парень не понимает: улыбается ей растерянно и виновато мнется с ноги на ногу.

Прихожу на помощь.

И пока он, счастливый, отсчитывал деньги, кассирша продолжала свой спектакль: театрально закатывала глаза, фыркала, демонстративно вздыхала и взглядами приглашала очередь подключиться к ее игре.

Да она реально гнобила его и получала от этого видимое удовольствие.

А в заключение процедила через губу гениальную фразу – и тоже с невероятным превосходством в голосе:

- Русский язык учить надо!

 

ПРОЧИТАЛ САМ - ДАЙ ПОЧИТАТЬ ДРУГОМУ!
К ОБЩЕНИЮ ГОТОВА

No related posts.

30 Ответов to “О нашем «гостеприимстве» и больном чувстве превосходства”

  1. Ната:

    Мне тоже всегда противны подобные сцены – временами приходится их наблюдать. В данном случае, просто две дуры, которые в своем обществе чувствуют себя вторым сортом, поэтому надо как-то компенсировать эти ощущения за счет других. Но таких дур, к сожалению, гораздо больше.

    • Галина:

      Я это называю «синдромом униженных и оскорбленных» – в нас он очень сильно присутствует, к сожалению.

  2. Алексей:

    Совет «язык учить надо» неплох, конечно, но сама-то девушка хотя бы свой собственный язык знает? Как правило, у такого типа людей с грамотностью большие проблемы. И, как следствие, с общей культурой.

  3. Игорь Петрович:

    А что мы хотим? У нас высший чин государства порой позволяет себе хамские ответы на неугодные вопросы – как будто он не высший чин, а крутой пацан. За ним повторяют чины пониже. Ну, и все мы туда. В хамстве чувствуем себя более сильными.

  4. Артем:

    Я вот заметил, такой подход чаще встречается в каких-то очень небольших застойных городках. В больших развитытых городах с динамичной жизнью отношение другое, а в сельской местности даже еще и доброе (чаще всего). Хотя, это мои личные наблюдения, а как на деле не знаю. Но дуру на кассе хотелось бы посмотреть.

  5. Ольга:

    Да ведь у нас всегда были добрые люди, что с нами происходит? Мне кажется, просто жизнью замученные, затюканные, вот все и выливается – и на своих, и на чужих.

  6. Belka:

    Да ладно, у нас вменяемых и добрых людей все равно больше. Обидно только, что попадутся 2-3 дуры или дебила и после них уже мнение о целой стране портится.

    • Галина:

      Знаю, что больше. Но если даже «одна паршивая овца все стадо портит»… А у нас таких более, чем достаточно. И ощущение, что их число растет.

  7. Ой, Галя, за больное задела! Мне сын говорит:»Не забывай, где живешь! Это Россия!» Но я не могу с этим смириться. Получается, что не нас (клиентов, посетителей, покупателей)обслуживают, а мы им служим за свои же деньги. «Умом Россию не понять!»

    • Галина:

      Моя дочь недавно точно так же сказала: ощущение, что это мы у них работаем клиентами, покупателями… А они милостиво нам это позволяют. //Но в данном случае еще и о «лице страны» речь – классное у нас лицо получается…

  8. Галя, а где твой логин в Skype?

    • Галина:

      galyna162. Но если что – лучше заранее назначать «стрелку»: комп у меня почти круглые сутки может быть включен, но сижу я за ним куда реже – подбегаю, отбегаю… ))

  9. Мне тоже иногда так стыдно становится. Мне подруга говорит: что ты так переживаешь, это же не ты сказала (или сделала).
    А мне все-равно стыдно. Ведь по таким вот случаям и судят обо всех.

    • Галина:

      А, вот и я переживаю – как будто это меня саму обхамили. Отвратительно зрелище, отвратительные ощущения. И людей жаль, которые к нам приехали, и себя почему-то жаль в этой ситуации, и вообще… за державу обидно.

  10. Наверное, так себя ведут ущербные люди, которые самоутверждаются за счет других. Стыдно, конечно, что по таким вот личностям будут судить о целой стране

    • Галина:

      Вот и судят. Еще по весне читала: в масштабных соцопросах, проведенных специалистами международного экономического форума, Россия в плане НЕгостеприимства заняла 3 место после Боливии и Венесуэлы. При том, что добрых и гостеприимных у нас достаточно.

  11. Я не понимаю, чего люди добиваются таким поведением. Они такие же потребители как и мы. Это прежде всего не воспитанность. После такого обращения еще раз посетить кафе, или тот же магазин желания нет.

  12. Lora:

    Да уж, и чего добилась и одна и вторая?! Сплошной негатив!

  13. А ведь правда, после такого обращения, я бы в рожу плюнула! Демонстрация своей невоспитанности – я бы точно так бы себя повела, если бы плюнула в этих хамок, но скорее всего, просто перестала бы ходить в этот магазин, да и в кафе… Гадко на душе после подобных эксцессов!

    • Галина:

      Так они ж иностранные гости – как они плюнут? Хотя… Наших ребят за границей этот статус не останавливает ))

  14. Это наш сервис, так нас воспитали Советы, поэтому я старался отдыхать за рубежом или в тайге, что бы не видеть эти злые физиономии. Даже сейчас я не приду вторично в магазин, где работают такие быдла.

    • Галина:

      Сервис – раз. Воспитание как «титульной нации» – два. Только и слышишь пренебрежительное: «америкосы», «китаезы», «узкоглазые», «черно…е»… Это если в отношении иностранцев. Что касается в принципе нашего хамского обслуживания – тема вообще обширная, как-нибудь к ней еще вернусь.

  15. Знаешь, Галь, мне кажется это и есть наша основная проблема – неуважение к себе и, как следствие, к окружающим, просто перед иностранцами, конечно, стыдно вдвойне, потому что действительно «за державу обидно», по таким случаям о нас и судят, вообще большая тема для разговора

  16. Lada:

    Значительное число людей всё-таки не понимает, что в отношениях с другими они не собеседника унижают, а показывают себя во всей «красе». Иногда адекватный гнев может возвысить человека в глазах других, а равнодушное молчание перечеркнуть в нём всё его искусственное добродушие. Досадно, но девочку так воспитали (семья, государство, подруги). Покупатели в таких случаях не должны стоять в стороне, среди них, как правило, находятся те, кто призван её (и таких же) учить. За всю державу обидно не будет, если на одного зарвавшегося найдётся хотя бы 2-3 адекватного гражданина.

  17. Читаешь такие истории и стыдно за наш народ, за хамство и в сфере обслуживания и в быту. Когда приезжаю в Россию и сталкиваюсь с таким «Гостеприимством», а оно сплошь и рядом, аж плакать хочется.

Ответить Belka

Copy Protected by Chetans WP-Copyprotect.