Траванган – один из трех островов Гили вблизи более крупного индонезийского Ломбока. По правде сказать, “гили” просто означает “маленький остров” на местном этническом наречии, и таких “гили” вокруг Ломбока, говорят, еще несколько. Но туристам известны три основных, и Гили Траванган – самый большой из них. Площадь в км аж 3 на 2 – обходить замучаешься.
Когда-то этот остров использовали японцы под наблюдательный пункт. В 70-х прошлого века здесь начали появляться жители. В т.ч., из бывших заключенных, которых сперва перекинули сюда на уборку кокосов, а затем они так и осели на ПМЖ.
В 80-х – когда Бали принялся развивать у себя туризм, – иностранцы стали заплывать и на эти три Гили – Эйр, Мено и Траванган. Последний всех победил – и потому что он побольше, и потому что оказался привлекательнее для дайверов.
Владельцы земли, у которых там в итоге что-то не получилось с кокосовыми урожаями, прежде не слишком парились, что растущее население самовольно заселяет их территории.
Но тут встрепенулись и принялись выселять людей, чтобы совместно с инвесторами начать возводить курортные зоны.
Население в ответ взялось рушить построенные отели и возвращать на место свои снесенные лачуги – и так несколько раз. К примеру, отель “Goodheart”, построенный в 1987-м, трижды разрушался бунтовщиками и восстанавливался заново.
Одним словом, жизнь била ключом, земельные споры длились довольно долго.
Уж не знаю, как все они в итоге договорились, но сегодня на островах военных действий не наблюдается, повсюду отели-рестораны-пабы, туристы валом валят со всего мира – за дайвингом или снорклингом, за йогой, здешними морскими закатами или просто за “жизнью овоща”.
Среди туристов Траванган считается самым “тусовочным” островом, а местное население теперь завязано исключительно на туристах – как на Травангане, так и на двух соседних.
Никакого другого заработка здесь все равно не замутишь по причине удаленности и малых размеров – даже продукты и питьевую воду на этот остров завозят морем.
На суше всякий вид моторизованного транспорта под запретом – передвигаться по острову можно либо пешком, либо на великах, либо в cidomo – здешняя двухколесная конная повозка вместо такси.
Но по мне лучше пешком – рассказывали, местные лошадки очень мало живут из-за обезвоживания и, мягко говоря, не очень хорошего обращения.
Полиции не видно (хотя, уверяют, есть ее переодетые агенты. Зачем, интересно?) – за порядком следит местная охранная служба, она же патрулирует остров, к ней же нужно обращаться, если чего стряслось.
Но особо, вроде, ничего такого не происходит – все выглядит мирным и благостным.
Еще один рай на земле.
Потому спрос зачастую превышает предложения, цены выше, чем на Бали или Ломбоке и даже обменный курс менее выгодный.
Но люди все равно едут – кто на месяц или дольше, а кто на пару-тройку дней вырывается с Бали или Ламбока.
Там для приезжего человека тоже, возможно, рай, но ведь на Земле всегда хочется расширить его границы.
Как добраться – читаем в самом конце.
– Чтобы добраться с Бали на острова Гили, можно найти в Интернете одну из компаний, доставляющих туристов до Гили, и заказать электронный билет. В назначенное время представитель компании заберет вас из отеля, доставит к лодке, посадит и рукой помашет.
– Таких компаний сегодня множество. Отличаются не только ценами, но и состоянием судов, а так же опытом экипажа. В нашем случае достался катерок, где даже спасательные жилеты не предусматривались – я бы лучше выбрала компанию подороже от греха подальше.
– Читала, больше всего перевозчиков-нарушителей как раз на Паданг Бай (один из районов Бали, где находится порт), так что стоит ориентироваться не только на стоимость поездки.
– Обязательно убедитесь, что в вашем билете указано конкретное судно.
В числе сертифицированных компаний с хорошей репутацией:
Blue Water Express (доставляют на Гили из Серангана и Паданг Бай с заходом на остров Нуса Лембонган). Австралийская компания
Kuda Hitam Services (уходит из Амед. Самый короткий путь до Гили и Ломбока).
Gili Getaway (из Серангана. Австралийская компания).
Wahana Gili Ocean (из Паданг Бэй. Индонезийская компания).
А закаты и правда очень красивые…
Правда. Очень. Вообще, наверное, закаты везде красивые – по умолчанию.
С нынешней историей пришлось познакомиться, а вот предысторию не знал, интересно было почитать.
“Пришлось познакомиться” – звучит обреченно))
Аааааааа…. Какой обалденный подводный мир! Снорклинг?
Снорклинг.
Чем под водой фотали?))
GoPro хороша для таких случаев.
Рай, но скучноватый. А, вообще, красиво и здорово пожить там месяцок.
На таких островках хорошо, наверное, книги писать – можно год жить. А остальное, действительно, довольно быстро наскучит.