Широка страна моя: не долетишь, не доедешь…

Когда мои курганские друзья узнавали, КАК я в этот раз добиралась в зауральский Курган с Дальнего Востока — все, простите, офигевали: что за бред?! Быть такого не может! Но я и сама задавала себе тот же вопрос: вот что за бред?!

Еще полгода назад, в мае, по одной очень печальной причине мне понадобилось экстренно лететь в Курган.

Бросилась изучать транспортную логистику нашей необъятной Родины.

Но логистики давно уже не существовало.

То есть, она была, но вне всякой логики и здравого смысла.

В западном направлении самолеты из Благовещенска летели лишь в Иркутск либо Москву.

Курган находился между тем и другим, но достаточно далеко от того и другого.

При этом из Иркутска до Кургана можно было добраться только поездом (суток примерно трое в западном направлении).

Из Москвы самолет был, но разница в ожидании — часов 12.

У меня тогда не было даже одного лишнего часа — счет мог идти на минуты.

 

Без запасных аэродромов

Тогда же рассматривала как вариант: улететь сперва в Хабаровск (еще восточнее).

Оттуда опять на Запад — к примеру, в Екатеринбург.

В Новосибирск.

В Омск.

В Челябинск…

Хоть к черту на рога, куда угодно, лишь бы быстрей и короче.

 

Однако на каком-то этапе пути самолеты либо улетали раньше, чем я приземлялась, либо летали не каждый день, либо — не летали вовсе.

В моем случае это была засада.

Удобная стыковочная система, которая существовала по всей стране еще несколько лет назад, рухнула в лету.

В общем, случись что — беда или что другое, — и вы попали.

 

Тогда, в мае, все-таки повезло: буквально за пару дней, как мне экстренно понадобилось вылетать, в Благовещенск  залетели «Уральские авиалинии»: Благовещенск-Екатеринбург.

От Екатеринбурга до Кургана было уже рукой подать.

Относительно Москвы, конечно.

 

Все дороги ведут в Москву 

В декабре мне нужно было совершить тот же марш-бросок.

Забирала маму.

К тому времени «Уральские авиалинии» уже опять не летали.

Выбора не оставалось.

Восемь часов в пассажирском кресле пересекала необъятные просторы своей страны.

(Ровно столько же, за сколько в свое время пересекала Атлантический океан).

В Москве 12-13 часов ожидания и — почти обратную сторону.

В итоге весь полет до Кургана — с учетом пребывания в московском аэропорту, — занял ровно сутки.

Ровно сутки я была на ногах и в итоге валилась с ног.

Муж сочувствовал.

Курганские друзья и родственники не верили и бежали сами смотреть, как можно было добраться иначе.

Потом говорили: не, ну, правда, бред.

 

Дорога домой

Говорят, дорога домой в два раза короче.

Черта с два.

По времени возвращение заняло столько же — т.е. сутки.

А по ощущениям это был вообще какой-то трындец.

Самолеты Курган-Москва и Москва-Благовещенск прилетали-улетали из разных московских аэропортов.

Из прямого сообщения между аэропортами — лишь такси.

Но в Москве перед НГ случился очередной транспортный коллапс, и таксисты не гарантировали, за сколько времени перевезут из Внуково в Домодедово.

За пять часов, или за восемь, или за десять.

 

В итоге:

— аэроэкспрессом на Киевский вокзал Москвы (35 минут, стоя в битком забитом тамбуре скоростной электрички);

— С Киевского вокзала — петляя в толпе по переходам метро и таща с лестницы на лестницу чемоданы;

— несколько станций в метро до станции Павелецкая;

— снова длинные перебежки и переходы до Павелецкого вокзала;

— и снова минут 30-40 в аэроэкспрессе — теперь уже из Москвы в Домодедово.

Может, я бы немного легче отнеслась к такому дурдому, но теперь со мной была моя 73-летняя мама.

А еще кошка и чемоданы.

Мама держалась мужественно.

Кошка мечтала застрелиться.

У меня остервенело крутились строчки «Широка страна моя родная…»

И особенно почему-то «…где так вольно дышит человек».

Гнала от себя крамольные мысли о сепаратизме.

 

Широка страна моя: не долетишь, не доедешь...
ОЧЕРЕДЬ НА ПОСАДКУ. ВСЕ КУДА-ТО ЛЕТЯТ…

 

Транспортная блокада страны

Было время — я его прекрасно помню, — из Кургана-в Курган летало множество самолетов, включая Новосибирск, Омск, Саратов, Харьков…

Даже на Дальний Восток можно было улететь еще в начале 90-х — в Хабаровск.

В общем, почти по всей стране.

Сегодня на повестке дня — Москва.

Рейсы до Екатеринбурга то возобновляются, то опять отменяются.

В декабре прошлого года немного полетал самолет Курган-Симферополь.

Кстати, «Уральские авиалинии».

Я не очень понимала, в чем великая необходимость летать в декабре в Крым, чтобы даже рейс ввести.

Молоденький полицейский в аэропорту, с которым случайно разговорились, просветил: рейс для льготников, силовиков, инвалидов и пр.

Крым надо поднимать, государство готово субсидировать перелеты и даже путевки льготным категориям граждан.

Лишь бы полетели в Крым.

Зимой, конечно.

 

…Собственно, похожие ситуации сегодня во многих небольших городах страны.

В том же Благовещенске когда-то воздушные линии веером расходились по всей стране.

Потом тоже наступила блокада.

Сейчас она, может, и не такая, как в зауральском Кургане — все ж город на краю страны, а не в центре России.

Вот только ощущается куда острее — именно по той причине.

У меня еще, как выяснилось, цветочки — моя коллега с Дальнего Востока летает через Москву… в сибирский Омск.

Т.е. примерно треть пути летит потом из Москвы в обратную сторону.

Вот как-то так.

 

В общем, понадобится полететь — особенно, если беда случилась, — с одного конца страны на другой — придется изрядно помучиться.

Если, конечно, лететь не в Москву или в Крым.

error
fb-share-icon
Tweet
fb-share-icon

22 комментария

  1. Да уж! Из Владивостока до Анадыря (Чукотка) тоже летаю через Москву — 9 часов до Москвы, пересадка, а потом почти столько же до Анадыря практически в обратном направлении

    1. Ох, не удивлюсь уже, если скоро — при крайней необходимости, — из Бгщ во Владивосток тоже через Москву лететь придется (прямой поезд-то УЖЕ отменили, йэхх… 🙁 )

  2. Галя, с авиаперевозками у нас в стране действительно полная неразбериха. Вернее полная разбериха, но бардак, уж точно, полный.

    1. Вот-вот. Страна огромная, расстояния огромные и при этом транспортная связка за пределами «добра и зла». Поезда-то отменяются, а тут самолеты… (((

    1. Поэтому, Тань, без крайней необходимости даже летать лишний раз внутри страны не хочется — я и этот перелет еще долго вспоминать буду. Мама тоже до сих пор в себя приходит…

  3. Привет, Галочка! Боюсь, что комментик не дойдет. Твой спринтхост бастует и часто пишет, что сайт временно не доступен.
    Теперь по теме. Очень тебя понимаю, и очень сочувствую, что твой перелет был таким трудным и долгим, да еще и с мамой, и именно поэтому я перевезла маму к себе, чтобы в случае чего не метаться в поисках компаний, маршрутов и так далее до нашего далекого Хабаровска.

    1. Да, Оль, далековато нас с тобой занесло — молодец, что выбралась 🙂 ПС. А спринхост меня саму достал, не хватает времени разобраться. Говорят, новый российский поисковый бот сайт мой перегружает, скотина. Я уже каких только ему запретов не вводила — все равно прорывается. Если, конечно, в нем причина (((

  4. Неужели я попала на твой сайт!???
    Представляю что тебе с мамой пришлось перетерпеть. Я и раньше -то не любила летать. Забитые аэропорты, бесконечное ожидание, особенно зимой в одежде.. да еще с багажом. Потом многочасовой перелет…
    Нет! Не летаю сейчас и не хочу. Да и не очень доверяю техническим состояниям наших стальных птичек.
    Но вот уже если нужно? Куда деваться? Приходится же… летать над всей страной наматывая лишние тысячи км и тысячи рублей.
    Я вот тоже маму давно уже перевезла и теперь не нужно никуда лететь. 🙂

    1. Самое забавное (это я уже потом выяснила), что мне проще было через Китай долететь. Дороже, конечно, вышло бы, но меньше нервов и затраченного времени 😉

  5. В далёком 1965 году спокойненько сел в самолёт в Краснодаре с билетом до Владивостока, сделал пересадку в Москве и улетел во Владивосток. В аналогичном порядке совершил перелёт и в обратном направлении. Не было у меня никаких негативных мыслей по вопросу песни «Широка страна моя родная», так как был «Аэрофлот», были обязательства государства и никаких частников авиаперевозок.

  6. Точно подмечено, в современной транспортной логистике нет никакой логики(( Мы тут как-то по краю путешествовали ( я даже статью так же с приложенной картой публиковала), так весь край объехать пришлось, хотя до пункта назначения по прямой рукой подать можно. А уж в твоих масштабах, Галина, так вообще полный пипец.

  7. самолётом не долетишь и поездом не доедешь — с этим сталкивались все. практически невозможно наладить сообщение между всеми населёнными пунктами нашей страны, вот и исходят из отдельных крупных узлов.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.