Когда мои курганские друзья узнавали, КАК я в этот раз добиралась в зауральский Курган с Дальнего Востока — все, простите, офигевали: что за бред?! Быть такого не может! Но я и сама задавала себе тот же вопрос: вот что за бред?!
Еще полгода назад, в мае, по одной очень печальной причине мне понадобилось экстренно лететь в Курган.
Бросилась изучать транспортную логистику нашей необъятной Родины.
Но логистики давно уже не существовало.
То есть, она была, но вне всякой логики и здравого смысла.
В западном направлении самолеты из Благовещенска летели лишь в Иркутск либо Москву.
Курган находился между тем и другим, но достаточно далеко от того и другого.
При этом из Иркутска до Кургана можно было добраться только поездом (суток примерно трое в западном направлении).
Из Москвы самолет был, но разница в ожидании — часов 12.
У меня тогда не было даже одного лишнего часа — счет мог идти на минуты.
Без запасных аэродромов
Тогда же рассматривала как вариант: улететь сперва в Хабаровск (еще восточнее).
Оттуда опять на Запад — к примеру, в Екатеринбург.
В Новосибирск.
В Омск.
В Челябинск…
Хоть к черту на рога, куда угодно, лишь бы быстрей и короче.
Однако на каком-то этапе пути самолеты либо улетали раньше, чем я приземлялась, либо летали не каждый день, либо — не летали вовсе.
В моем случае это была засада.
Удобная стыковочная система, которая существовала по всей стране еще несколько лет назад, рухнула в лету.
В общем, случись что — беда или что другое, — и вы попали.
Тогда, в мае, все-таки повезло: буквально за пару дней, как мне экстренно понадобилось вылетать, в Благовещенск залетели «Уральские авиалинии»: Благовещенск-Екатеринбург.
От Екатеринбурга до Кургана было уже рукой подать.
Относительно Москвы, конечно.
Все дороги ведут в Москву
В декабре мне нужно было совершить тот же марш-бросок.
Забирала маму.
К тому времени «Уральские авиалинии» уже опять не летали.
Выбора не оставалось.
Восемь часов в пассажирском кресле пересекала необъятные просторы своей страны.
(Ровно столько же, за сколько в свое время пересекала Атлантический океан).
В Москве 12-13 часов ожидания и — почти обратную сторону.
В итоге весь полет до Кургана — с учетом пребывания в московском аэропорту, — занял ровно сутки.
Ровно сутки я была на ногах и в итоге валилась с ног.
Муж сочувствовал.
Курганские друзья и родственники не верили и бежали сами смотреть, как можно было добраться иначе.
Потом говорили: не, ну, правда, бред.
Дорога домой
Говорят, дорога домой в два раза короче.
Черта с два.
По времени возвращение заняло столько же — т.е. сутки.
А по ощущениям это был вообще какой-то трындец.
Самолеты Курган-Москва и Москва-Благовещенск прилетали-улетали из разных московских аэропортов.
Из прямого сообщения между аэропортами — лишь такси.
Но в Москве перед НГ случился очередной транспортный коллапс, и таксисты не гарантировали, за сколько времени перевезут из Внуково в Домодедово.
За пять часов, или за восемь, или за десять.
В итоге:
— аэроэкспрессом на Киевский вокзал Москвы (35 минут, стоя в битком забитом тамбуре скоростной электрички);
— С Киевского вокзала — петляя в толпе по переходам метро и таща с лестницы на лестницу чемоданы;
— несколько станций в метро до станции Павелецкая;
— снова длинные перебежки и переходы до Павелецкого вокзала;
— и снова минут 30-40 в аэроэкспрессе — теперь уже из Москвы в Домодедово.
Может, я бы немного легче отнеслась к такому дурдому, но теперь со мной была моя 73-летняя мама.
А еще кошка и чемоданы.
Мама держалась мужественно.
Кошка мечтала застрелиться.
У меня остервенело крутились строчки «Широка страна моя родная…»
И особенно почему-то «…где так вольно дышит человек».
Гнала от себя крамольные мысли о сепаратизме.
Транспортная блокада страны
Было время — я его прекрасно помню, — из Кургана-в Курган летало множество самолетов, включая Новосибирск, Омск, Саратов, Харьков…
Даже на Дальний Восток можно было улететь еще в начале 90-х — в Хабаровск.
В общем, почти по всей стране.
Сегодня на повестке дня — Москва.
Рейсы до Екатеринбурга то возобновляются, то опять отменяются.
В декабре прошлого года немного полетал самолет Курган-Симферополь.
Кстати, «Уральские авиалинии».
Я не очень понимала, в чем великая необходимость летать в декабре в Крым, чтобы даже рейс ввести.
Молоденький полицейский в аэропорту, с которым случайно разговорились, просветил: рейс для льготников, силовиков, инвалидов и пр.
Крым надо поднимать, государство готово субсидировать перелеты и даже путевки льготным категориям граждан.
Лишь бы полетели в Крым.
Зимой, конечно.
…Собственно, похожие ситуации сегодня во многих небольших городах страны.
В том же Благовещенске когда-то воздушные линии веером расходились по всей стране.
Потом тоже наступила блокада.
Сейчас она, может, и не такая, как в зауральском Кургане — все ж город на краю страны, а не в центре России.
Вот только ощущается куда острее — именно по той причине.
У меня еще, как выяснилось, цветочки — моя коллега с Дальнего Востока летает через Москву… в сибирский Омск.
Т.е. примерно треть пути летит потом из Москвы в обратную сторону.
Вот как-то так.
В общем, понадобится полететь — особенно, если беда случилась, — с одного конца страны на другой — придется изрядно помучиться.
Если, конечно, лететь не в Москву или в Крым.
Галина, я вас понимаю. Самому приходилось сталкиваться с чем-то похожим…
(((
Круто: лететь в одно сторону, потом возвращаться в другую…
Не то слово…
Вот потому, Галя, я по нашей стране и не летаю. Увы.
А если прижало?
Да уж! Из Владивостока до Анадыря (Чукотка) тоже летаю через Москву — 9 часов до Москвы, пересадка, а потом почти столько же до Анадыря практически в обратном направлении
Ох, не удивлюсь уже, если скоро — при крайней необходимости, — из Бгщ во Владивосток тоже через Москву лететь придется (прямой поезд-то УЖЕ отменили, йэхх… 🙁 )
А что ж вы хотите, Москва — мать городов русских…
Галя, с авиаперевозками у нас в стране действительно полная неразбериха. Вернее полная разбериха, но бардак, уж точно, полный.
Вот-вот. Страна огромная, расстояния огромные и при этом транспортная связка за пределами «добра и зла». Поезда-то отменяются, а тут самолеты… (((
Какой дурдом, вот оказывается какие «удобства» для передвижения граждан в нашей стране.
Поэтому, Тань, без крайней необходимости даже летать лишний раз внутри страны не хочется — я и этот перелет еще долго вспоминать буду. Мама тоже до сих пор в себя приходит…
Привет, Галочка! Боюсь, что комментик не дойдет. Твой спринтхост бастует и часто пишет, что сайт временно не доступен.
Теперь по теме. Очень тебя понимаю, и очень сочувствую, что твой перелет был таким трудным и долгим, да еще и с мамой, и именно поэтому я перевезла маму к себе, чтобы в случае чего не метаться в поисках компаний, маршрутов и так далее до нашего далекого Хабаровска.
Да, Оль, далековато нас с тобой занесло — молодец, что выбралась 🙂 ПС. А спринхост меня саму достал, не хватает времени разобраться. Говорят, новый российский поисковый бот сайт мой перегружает, скотина. Я уже каких только ему запретов не вводила — все равно прорывается. Если, конечно, в нем причина (((
Неужели я попала на твой сайт!???
Представляю что тебе с мамой пришлось перетерпеть. Я и раньше -то не любила летать. Забитые аэропорты, бесконечное ожидание, особенно зимой в одежде.. да еще с багажом. Потом многочасовой перелет…
Нет! Не летаю сейчас и не хочу. Да и не очень доверяю техническим состояниям наших стальных птичек.
Но вот уже если нужно? Куда деваться? Приходится же… летать над всей страной наматывая лишние тысячи км и тысячи рублей.
Я вот тоже маму давно уже перевезла и теперь не нужно никуда лететь. 🙂
Самое забавное (это я уже потом выяснила), что мне проще было через Китай долететь. Дороже, конечно, вышло бы, но меньше нервов и затраченного времени 😉
В далёком 1965 году спокойненько сел в самолёт в Краснодаре с билетом до Владивостока, сделал пересадку в Москве и улетел во Владивосток. В аналогичном порядке совершил перелёт и в обратном направлении. Не было у меня никаких негативных мыслей по вопросу песни «Широка страна моя родная», так как был «Аэрофлот», были обязательства государства и никаких частников авиаперевозок.
Мне кажется, ключевое здесь «обязательства государства» 😉
Точно подмечено, в современной транспортной логистике нет никакой логики(( Мы тут как-то по краю путешествовали ( я даже статью так же с приложенной картой публиковала), так весь край объехать пришлось, хотя до пункта назначения по прямой рукой подать можно. А уж в твоих масштабах, Галина, так вообще полный пипец.
Печально! Транспортнаяилогистика у нас на «высшем уровне», если она вообще есть.
самолётом не долетишь и поездом не доедешь — с этим сталкивались все. практически невозможно наладить сообщение между всеми населёнными пунктами нашей страны, вот и исходят из отдельных крупных узлов.