Я зеваю у экрана — за страну бояться рано

Или о многих минусах и САМОМ большом плюсе ТВ-рекламы

Реклама – двигатель торговли. Знаю, знаю.  Редкая хозяйка, к примеру, не обзавелась в наше время Ванишом для удаления пятен. Включая меня саму.

А откуда мы про него узнали, спрашивается?

Да почти все — из ТВ-рекламы!

А вот порошка Тайд, съемочная бригада которого перестирала – если верить рекламе, — грязные рубашки и майки в половине страны, — у меня нет.

Пользуюсь пока совсем другим порошком.

Думаете, почему?

А из вредности!

Просто я все тешу себя надеждой: а вдруг прачечная бригада <Тайда> когда-нибудь доберется и до моего дома?

 

Я вообще заметила,  герои рекламы очень любят: 

— приставать на улицах с предложением постирать тебе рубашку новым порошком (здесь же, на улице!)!

— стучаться к тебе в квартиру (с той же целью)!!

— плескать тебе на рубашки какой-то гадостью (с той же целью — что бы потом постирать. А на хрена, спрашивается, было пачкать?)

— и даже предлагать тебе почистить зубы посреди какого-нибудь торгового центра!!!

 

Мало того, — если опять-таки, верить все той же ТВ-рекламе, — все порядочные женщины в дамских сумочках  уже давно носят с собой литровые (или больше) баллоны с каким-нибудь чистящим,  отбеливающим, отстирывающим средством или ополаскивателем.

Они таскаются со всем этим добром по гостям, по театрам, по концертным залам, зорко вглядываясь: не слишком ли серая скатерть на твоем столе? Нет ли пятнышка на твоем платье?

Чуть что — тут же ловко вытаскивают это из своей сумочки.

В театре!!!

Черт, да я бы умерла от хохота, будь у меня хоть одна такая знакомая!

Хорошо, что у меня ни одной нет.

 

Еще смешнее бывает, когда какая-нибудь реклама повторяется слишком часто.

Помню,  одно время постоянно гонялась реклама зубной пасты «Колгейт».

И каждый раз начиналась с вопроса маленького мальчика: «Мама, а почему у нас новая зубная паста «Колгейт»?».

И мама каждый раз ему объясняла: эта паста  полезная и замечательная.

И вот на очередной такой рекламе у моей подруги случился истеричный хохот: «Да что за тупой мальчик! Бедная мама ему каждые пять минут объясняет, почему у них эта чертова зубная паста, а он все понять никак не может, бестолочь!»  

 

…Пока писала — вспомнила еще один давний эпизод — моей дочке тогда было 3-4 года. Посреди какой-то дневной передачи вдруг началась реклама безопасного секса.

Дочь отвлеклась от своих игрушек — я замерла.

Сейчас больше всего я боялась, что дочь  спросит «а что такое секс?» Я просто не знала, что отвечать столь маленькому ребенку. А оставлять ее вопросы без каких-либо ответов я не любила.

Резко переключать телевизор я тоже побоялась.

Пронесло: не спросила.

Вечером рассказываю мужу, он философски пожимает плечами: «Ты бы сказала, что это работа такая!»

 

…Бывают рекламы очень даже милые – особенно с детьми и животными. Например, обожаю рекламу фотоаппарата «Никон» — ту, где котенок с обалдевшими глазами едет на черепахе.

Он явно не врубается, зачем его усадили  на черепаху, но картинка такая милая! Могу смотреть до бесконечности.

 

 

Впрочем, иной раз даже  реклама и с детьми и с животными  может принять какой-то извращенный смысл.

Например, как вам слоган про детское питание под брендом «Тёма»:

Мы едим Тёму!

Ужас, бедный Тема!

Но это еще не все.

Реклама кошачьего корма: «Феликс. Аппетитные кусочки!»

Какому-то Феликсу, видать, слишком не повезло: его порезали на кусочки и сделали кормом для кошек.

Ничего не могу с собой поделать: у меня очень богатое воображение.

 

Я, ни в коем случае, ни рекламный критик —  обычный зритель, потребитель рекламы. И, как подавляющее большинство других зрителей, редко получаю от нее удовольствие и порой мечтаю, чтобы рекламных пауз вообще не было.

Но вместе с тем, в этих паузах есть один очень серьезный положительный момент.

Почему-то запомнила, как еще в 98-м году — когда после нескольких лет затишья вдруг шарахнул кризис, — резко сократилось и количество рекламы в телевизионном эфире: рекламодатели ушли в подполье. А то и вовсе с рынка.

Когда экономика вновь начала понемногу  восстанавливаться и оживать — вновь увеличилась и продолжительность рекламных пауз, мы вновь принялись зевать у своих экранов в ожидании, когда же, наконец, они закончатся!

Другими словами, реклама — это своего рода некий барометр нашей хотя бы относительной экономической стабильности.

И чем дольше зеваем перед экранами — тем как-то, согласитесь, за страну спокойнее.

 

 

 

15 комментариев

  1. Прикольная статья — легко написано, я местами посмеялась. Лично меня бесят ролики МТС — вначале три жлобских Деда Мороза людей пугали, теперь — Валуев. К МТС после таких роликов подключаться однозначно не хочется — если только, действительно, с большого перепуга 🙂

    1. Думаю, правильно и делаете. Я с некоторых пор тоже стараюсь получать информацию больше в интернете. Особенно новости — их по тв сейчас не смотрю вообще. Но и по ТВ все же показывают временами то, что, действительно, хотелось бы посмотреть. А тут — реклама 🙂

  2. Это да, наша реклама — это место ТАКИХ приколов))). Когда у меня еще БЫЛ телевизор (это лет 5 назад) — из рекламы, как я помню, ужасала «Галина бланка». Курочка, которая своих цыпляток брала по крылышко — …. и — о ужас! — отправляла на бульонные кубики. Жуткость какая…
    А вот те, что с кошечками, с малышами, — это было легко и даже приятно (и недолго:)). А вообще, конечно, самое поганое (извините, что я так мягко!)- фармацевтическая реклама. Это просто удар по подсознанию зрителей. Подсудное дело вообще-то — «причинение ущерба.»

    1. У меня дочка в раннем детстве «Галину Бланка» называла упорно «Курина Бланка» (и впрямь, при чем тут Галина, если речь о курице? 🙂 Так вы сейчас совсем без телевизора?! Принципиально?

    2. Так получилось)). Дети на него так «подсели», что практически поселились жить возле него: и уроки делать (под орущий телевизор!!!???), и кушать там же, даже спать пытались «под ним». А он ведь «вампирит» по полной программе, и это начало сильно сказываться: и на самочувствии, и даже на характере. Впихнуть это дело в какие-то разумные рамки мне не удалось, — процесс вышел из-под контроля. Что-то типа «ящика Пандоры». Тогда я приняла радикальное решение: убрать этот ящик из дома вообще (подарила знакомым;)). А детворе сообщила, что «прибор сдох и вынесен на свалку»(даже, кажется, слегка надымила в доме для достоверности))) Сначала было «ломка», а потом вернулись к нормальной жизни. Слава Богу! — а то ведь я уже просто была в полной растерянности. Вот такая ТВ-история)))
      А у вас дома какие отношения с ТВ?

    3. У-у, у нас отношения сложные! Я могу, когда одна дома, вообще не включать, муж — даже засыпает под ТВ. Ребенку тоже поначалу это передалось, но потом как-то выровнялось. И все-таки по тв очень много интересного порой узнаешь или получаешь. Начиная от хороших фильмов (что идут редко или поздно), заканчивая интересными программами. Тоже реже, чем хрень, но все-таки… 🙂

    4. Татьяна, как я вас понимаю: если б не «телеболезнь» моего мужа — и соответственно, его противостояние, — я б тоже в свое время от ящика избавилась! Причем, сейчас мне даже еще больше хочется это сделать! Иной раз часа в 2-3 ночи просыпаюсь от бухтения телевизора, муж спит. Ищу пульт, выключаю… Муж тут же подскакивает: «Зачем?! Я смотрю!» Теперь уже с ним надо бороться, но — сложнее: человек-то взрослый! Говорит, ему это нервы после работы успокаивает…

    1. Сергей, вам спасибо и тоже удачи. Заходите еще в гости — всегда вам рада!

    1. И правильно — пусть вначале к нам приедут постирать, а мы потом еще подумаем, каким порошком пользоваться 🙂

  3. Галина! Как же Вы смешно пишете! А я вот вспомнила, что когда началась эпоха рекламы в наших странах, то нас, которые привыкли жить без рекламы -буквально крючило и выворачивало от нее. А вот маленькая племяшка, которая не застала безрекламных времен, подпевала всем рекламам. Особенно вышеупомянутой Галине-Бланке! Это было так смешно.
    А я тоже отказалась практически от телевизора. Смотрю только записи фильмов.

    1. В свое безрекламное время, помню, читала статьи о западной тв-рекламе. И поражалась: мол, бедные, как же это терпят! Сейчас тоже свыклась. Тем более, как телевизионщик, понимаю, что телекомпаниям надо как-то жить — это тоже бизнес. Только не выношу тупой рекламы. И слишком навязчивой (то, что, видимо, и есть телевизионный спам 🙂 // А маленькие дети почему-то и вправду любят рекламу. А у моей свекрови рекламу еще и собака любит — внимательно смотрит и слушает 🙂

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *