Аэропорт в Харбине: разбираемся в навигации

По заявкам трудящихся постараюсь сориентировать на местности. Аэропорт Тайпин настолько пока еще компактен, что потеряться в нем вряд ли удастся даже новичку. Но для большей уверенности (сама была новичком) разберемся, в какие стороны здесь двигаться и зачем.

В аэропорту всего лишь два основных этажа (точнее, уровня): верхний — зал регистрации для улетающих, с нижнего выходят уже прилетевшие.

С недавних пор автобусы, доставившие пассажиров в аэропорт, высаживают их на площади возле нижнего яруса,  где паркуются все автобусы и откуда впоследствии убегают обратно в город.

Заходим в первые же крайние двери (кажется, над ними табличка «check-in» — регистрация), поднимаемся на эскалаторе на второй этаж и оказываемся в зале для регистрации.

То есть, с торца.

Таксисты или водители гостиничных шаттлов высадят вас, вероятней всего, сразу перед центральным входом верхнего уровня.

В этом случае, зайдёте с фасада.

 

Многочисленные стойки регистрации не заметить невозможно — они тянутся по одной линии друг за другом.

airport1_cr

 

Чтобы опознать свою, для начала ищем информационное табло, на табло — номер нужного рейса.

Если регистрация уже началась, здесь же будет указан и номер регистрационной стойки.

Двигаем в ее сторону, пристраиваемся в хвост тянущейся очереди, регистрируемся, освобождаемся от чемоданов.

Дальнейший алгоритм действий такой: сразу сдаваться в зону досмотра и посадки или же — если время еще позволяет, — сдаться попозже и погулять.

Второй вариант еще больше коснется тех, у кого регистрация не начиналась — правда, гулять придется с багажом (для этого удобнее взять тележку).

 

Увы, гулять здесь особо негде и смотреть особо не на что.

В торцах зала работают какие-то кафешки с ярко выраженной национальной кухней — можно притулиться в них.

А можно спуститься на нижний уровень вместе с тележками — еще один эскалатор расположен примерно посреди зала, увидите.

На нижнем уровне (в торце справа, если стоять спиной к улице) тоже кафешка типа фастфуда: гамбургеры и даже какой-никакой кофе.

Не знаю, как в верхних забегаловках, но в нижней можно даже ничего не заказывать, а просто сесть за столик с планшетом — никто не выгонит.

 

Наконец, в зале нижнего уровня есть кресла, где тоже можно посидеть в ожидании своего рейса — главное, не проспать и вовремя вернуться наверх тем же путем.

Вход в зону досмотра и посадки в верхнем зале — между 22-й и 23-й стойкой регистрации.

 

airport3_cr

ВХОД В ЗОНУ ДОСМОТРА И ПОСАДКИ

 

Далее ориентируемся на многочисленные указатели — нужный сектор посадки и пр.

Если что — просто покажите билет любому служащему аэропорта, он махнет рукой в нужном направлении (если не знаете языка).

ПС.

− Данная инструкция лишь по терминалу для внутренних авиалиний — признаюсь, летать из Тайпина международными линиями пока не довелось.

− Данная инструкция, возможно, действительна лишь на ближайшее время: аэропорт расширяется, вокруг него быстрыми темпами  возводятся новые постройки.

Не исключено, что вскоре нам вместе придется создавать уже совсем другую навигацию.

− Про сегодняшний аэропорт Тайпин можно прочитать здесь.

− Кто впервые летит китайскими авиалиниями, советую прочитать ЭТО — вдруг, пригодится?

− Как добраться автобусом от ж-д вокзала до аэропорта и обратно — читаем здесь.

− Кто поедет на такси вдвоем-втроем-вчетвером, имейте ввиду — отдельные китайские таксисты изначально могут назвать вам определенную (и немалую) стоимость поездки, но по приезду заявят, что эта цифра с каждого пассажира.

Уточняйте этот нюанс еще на берегу всеми доступными вам способами — на китайском языке, на тарабарском или активной жестикуляцией.

8 комментариев to “Аэропорт в Харбине: разбираемся в навигации”

  1. Валентина:

    Вот это совпадение — собиралась написать вам и спросить, что там за аэропорт и как в нем ориентироваться! Планируем с семьёй в конце декабря поездку в Китай с вылетом из харбинского аэропорта, немного нервничаем, потому что новички в этом деле, едем самостоятельно и китайского языка не знаем. Теперь как-то спокойнее)))

  2. Алексей:

    Из Тайпина по работе приходится летать несколько раз в год, вы правы — вокруг непрерывно идёт строительство, уже и таксистов сместили с привычного места, а на нем что-то возводят. Аэропорт расширяется на глазах, вот-вот появятся новые терминалы. Будем заново изучать навигацию)))

  3. В ближайшее время в Китай не собираюсь, но желание побывать там есть. Если такое случится, то перед поездкой обязательно просмотрю все ссылки на тему: пути-дороги, вокзалы, аэропорты.

  4. Интересно было почитать. Бывала в этом аэропорте. Проблем не возникло.

  5. Харбина и построен в 1979; с 1994 по 1997 было проведено расширение аэропорта стоимостью 960 млн долл.

Написать комментарий