Симфонический оркестр в Гуанчжоу и концерт с Дэвидом Стерном

Никогда не могла понять, почему в денежном эквиваленте «классика» нередко ценится дешевле той же «попсы», хотя в данном случае ничего не имела против. В Гуанчжоу билеты на концерты симфонического оркестра раскупаются заранее, очень быстро и, справедливости ради, не только по причине ценовой доступности — публика здесь продвинутая и уважает большое искусство.

Сам оркестр, созданный в 1957-м, достаточно знаменит — читала, он единственный в этой стране, побывавший с концертами на всех пяти континентах.

С ним же постоянно выступают приглашенные дирижеры, музыканты, балет и вообще известные исполнители со всего мира и с мировой известностью.

Мы шли на этот оркестр, на Моцарта и Дэвида Стерна (не комиссара НВА — дирижера).

Зрителей много, молодежи — очень-очень много.

И даже молодые родители с детьми — детей просвещают.

Вот из-за того, что всех их было так много, места нам достались на боковом балконе, хотя билеты брали за две недели.

 

IMG_20160507_213908_cr_cr

 

Впрочем, Моцарт от этого не перестал быть Моцартом.

И маэстро оставался маэстро в своей экспрессии.

К слову, когда-нибудь приходилось видеть, чтобы дирижер отрывался от своего подиума?

Иногда было вполне себе отчетливое ощущение, что при взмахе своих длинных рук на миллионные доли секунды взлетал вслед за ними — кстати, не мне одной казалось.

Хотела подснять фрагмент — тут же со всех сторон на меня побежали надзирательницы зала.

Пока одна издали тыкала  в мою сторону лазером, остальные брали меня в кольцо.

Лазером засветили и несколько секунд видео, что успела снять.

Пару-тройку снимков дочь сделала «из-под полы», я же до конца концерта пребывала под надзором — как неблагонадежная.

Впрочем, не я одна.

 

От Мао к Моцарту, от Стерна к Стерну

Но все же вернусь к Дэвиду Стерну.

Если совсем вкратце:

С 2015 года — главный дирижер Palm Beach Opera во Флориде, сотрудничает с Израильской оперой.

Как пишут в разных изданиях, «музыкальное руководство Дэвида Стерна распространяется на трех континентах».

К примеру, является основателем и директором парижской оперной труппы Opera Fuoco.

А так же художественным руководителем и главным дирижером международного фестиваля барокко в Шанхае.

Постоянно работает с оркестрами всего мира в качестве приглашенного дирижера: Венский и Баварский камерные, ирландский Оркестр Ольстера и пр.

Симфонический оркестр в Гуанчжоу называет его «другом оркестра», Стерн вообще очень часто бывает в Китае.

Отец — скрипач-виртуоз Айзек Стерн, вошедший в число «великих музыкантов 20 века».

Полуторачасовой фильм «От Мао к Моцарту» («From Mao to Mozart»), снятый о поездке и во время поездки Айзека Стерна в Китай в годы культурной революции,  в 80-м получил «Оскара» как лучший документальный фильм.

В этом году в Шанхае прошел первый Международный конкурс скрипачей имени Айзека Стерна, где участвовали музыканты 11 стран.

Жюри, вместе с известной китайской скрипачкой, возглавлял сын скрипача Айзека Стерна — дирижер Дэвид Стерн.

 

Зал «Синхай»

И совсем немного о самом Сoncert Нall в Гуанчжоу: назван именем известного китайского композитора Сянь Сяньхая — он родом из Гуанчжоу.

Третий по величине зал после Пекинского концертного зала и Шанхайского, хотя не производит впечатление слишком огромного.

Общая площадь — 46 тысяч кв.м., может вместить 1500 зрителей, 170 музыкантов и хор из 200 человек.

Есть еще зал камерной музыки (460 мест) и совсем небольшой зал на 96 мест.

В разное время здесь выступали Лондонский симфонический оркестр, Филадельфийский оркестр, Российский национальный оркестр и многие-многие другие оркестры и музыканты. 

 

Станции метро поблизости нет — Xinghai Сoncert hall находится на острове Ersha.

Знающие люди утверждают, что сюда ходят автобусы B21, 89, 131A, 194, но мы добирались на такси.

Адрес:  33 Qingbo Rd, Yuexiu, или 广州市二沙岛晴波路33号.

Есть свой сайт, где можно посмотреть программу и заказать билеты: http://www.gso.org.cn/en/

Тем более, новый сезон уже открыт и осень заманчива — в частности, Максим Венгеров, Майкл Баренбойм, Роберт Тревиньо…

Максимальная цена в партер — например, на Венгерова, — 680 юаней.

За пределами партера в разы дешевле — от 100 до 380.

Да и то нечасто — в большинстве случаев стоимость билетов на лучшие места не превышает 200 юаней.

 

 

img_20160507_192416

img_20160507_213913

img_20160507_193114

img_20160507_193248

img_20160507_193406

img_20160507_193437

ДО КОНЦЕРТА

img_20160507_213908_cr

 

16 комментариев to “Симфонический оркестр в Гуанчжоу и концерт с Дэвидом Стерном”

  1. Алексей:

    Действительно, Храм искусства. Но вот туда не догадался попасть — обидное упущение. Спасибо за такое интересное знакомство.

    • Галина:

      Насколько понимаю, в этом городе вы бываете время от времени — упущение можно наверстать)))

  2. Ольга:

    Галя, какая молодец, что ходишь на такие концерты! Все же большие города дают больше возможностей — конечно же, этим надо пользоваться, завидую по-белому)))

  3. Артем:

    Хотелось бы попасть и услышать в живую такой концерт. Не сравнить ведь с записями…

  4. Светик:

    Позабавило про надзирательниц. Удивило и зацепило о том, что на такие концерты ходят совсем молодые китайцы (да и по снимкам заметно), еще и детей приводят. Молодцы!

    • Галина:

      Меня это, мягко говоря, сразило. Маленькие китайцы вырастут большими ценителями хорошей серьезной музыки)))

  5. С удовольствием посетила бы такое мероприятие!!

    • Галина:

      Эх, Оль, у тебя там хотя бы в относительной близости филиал Мариинки теперь появился — каждые выходные не наездишься, но хоть изредка есть возможность выбраться. А в мое захолустье только попса, в основном, и ездит(((

  6. Великолепный и оригинальный зал. Послушать там настоящую музыку — счастье. Мы с женой регулярно посещаем все концерты, транслируемые он-лайн из Екатеринбургской филармонии, но ходят туда только женщины пенсионеры, да ещё пару мужчин. Стоимость билетов на подобные концерты в филармонии и в оперные театры на порядок ниже. Это политика. Государство и самих деятелей от «классики», которые пытаются привлечь публику к настоящему искусству. У них это получается, но у попсы это получается лучше. На их концертах не надо думать, переживать. Иногда мне в телевизоре попадаются те же концерты Петросяна, я задерживаюсь, что бы посмотреть на лица ржущих людей. Ведь, в основном все эти шутки не могут вызвать даже улыбки, в основном это пошлятина. А люди идут и покупают билеты по заоблачным ценам, развращая этим артистов, которым в серьёз кажутся их хохмы остроумными.

    • Галина:

      А я, не поверите, иногда даже искренне завидую тем, кто способен хохотать над шутками Петросяна — у меня тоже не получается)))

  7. От посещения такого концерта врятли кто откажется, тем более что он проходит в таком красивом концертном зале.

  8. Такие концерты, как правило, вдохновляют даже таких как я, не шибко разбирающихся в классической музыке. В филармонии Екатеринбурга тоже запрещают снимать фото и видео, но если иметь небольшой аппарат со светосильным объективом и не пользоваться вспышкой вполне можно что-то для себя запечатлеть.

    • Галина:

      Миша, эти снимки вообще на телефон сделаны — с колен. Фотоаппарат, наверное, было бы сложней спрятать. Ну, а я, не подумав, начала снимать в открытую, за что и поплатилась)))
      Если честно, не очень понимаю смысл таких запретов: почему нельзя, если съемка никому не мешает? И к тому же, ведь не на профессиональную камеру снимаю, чтобы потом продать запись концерта? )))

Написать комментарий