Железнодорожные вокзалы в Китае

Я не очень люблю железнодорожные вокзалы в Китае. А если честно, не люблю вообще — толкучка невероятная. Особенно, в крупных городах. Всегда пугал, в частности, и харбинский вокзал — казалось, затопчут.

И, главное, никогда не могла запомнить, какими невероятными лабиринтами меня ведут провожающие.

Но, видимо, надо было хоть раз отправиться с него самостоятельно.

 

На деле, конечно, все оказалось проще простого.

В крайнем случае, язык до Киева куда угодно доведет, даже если совсем не знаешь китайского.

Вполне достаточно показывать свой билет первому попавшемуся полицейскому на вокзале (а их тут тьма) и тебе будут махать рукой в нужном направлении.

Но это уж совсем крайний вариант.

Дело в том, что система на китайских жд/вокзалах очень схожа с системой в аэропортах.

И вся необходимая информация указана, естественно, в билете: из какого зала и с какого выхода тебя будут выпускать на платформу к нужному тебе поезду.

Ищете номер поезда на своем билете и смотрите на информационные табло.

Например, если в данном случае номер нужного поезда Т5001, значит двигаться нужно к сектору А, зал — 4.

 

 

Ожидание поезда

Пропускная система на платформы аналогична с аэропортами.

Находите, наконец, нужный зал и — терпеливо ждете.

Раньше назначенного времени на перрон, как и на взлетную полосу, вас никто не выпустит.

Хорошо, если повезет найти свободное место.

 

 

УПС...КАЖЕТСЯ, ПРИВИДЕНИЕ СФОТОГРАФИРОВАЛА )))

 

Как правило, пассажирских мест гораздо меньше, чем самих пассажиров.

Китайцы очень мобильны, постоянно куда-то передвигаются и в первую очередь — поездами.

Ну, а в праздники случается и вовсе коллапс.

Так что не пытайтесь ездить по Китаю в праздники — особенно, на их Новый год.

 

 

 

 Посадка

Рано или поздно возле заветных дверей начинается оживление — ближе к назначенному времени китайцы выстраиваются в очередь.

Со стороны это выглядит устрашающе.

 

 

На самом деле, ничего страшного не происходит: никто не лезет по головам, не штурмует выход, не пытается вас задавить.

Вся толпа рассасывается в считанные минуты: показал на выходе билет — свободен.

 

 

…На перроне редко увидите встречающих-провожающих.

Чтобы просто выйти на перрон, нужно купить отдельный билет — кажется, за 1 или 2 юаня.

Так что все встречающие, как правило, толпятся у выхода с вокзала, а провожающие прощаются до выхода на перрон.

 

…Да, и для тех, кто еще не в теме: не выбрасывайте билет, возвращенный вам проводником по прибытию поезда.

Он вам еще пригодится, чтобы самому выйти с вокзала.

Такая система действует в Китае, чтобы обнаружить «зайцев».

 

РАЗОБРАТЬСЯ С КИТАЙСКИМ БИЛЕТОМ

 

О железных дорогах Китая читать здесь.

 

 

7 комментариев to “Железнодорожные вокзалы в Китае”

  1. Ой сколько же народа на пероне,особенно на третьем фото снизу-вверх. Похоже что толпа народа на какой-то митинг собралась. Это же как часто должны ходить поезда, и какой бесконечной длинны должны быть составы, чтобы всю эту толпу до места назначения довезти.

    • Галина:

      Хотела про их составы и количество перевезённых написать, но уже не стала удлинять написанное. А вообще китайцы могут набиться в вагон впритык друг к другу и ехать хоть стоя на головах друг друга, если очень понадобится )))

  2. Я Вас спокойно нашёл на третьем снимке снизу, Вы у правого дальнего столба пятая влево.
    А билеты надо сохранять и у нас, для выхода с перрона, в той же Москве.

  3. Нина А.:

    Очень-очень интересно. Совершенно незнакомый для меня мир. Спасибо.

  4. Вот чуть-чуть зазеваешь и точно затопчут … Как же их много!

  5. Ну и толпень там у них! Не поймешь- о чем говорят…

Написать комментарий