Аэропорт в Шанхае: ориентируемся на местности

Классный аэропорт, чего уж там. Светло, просторно и все понятно без лишних слов. Даже если вы не знаете ни слова по китайски или английски, все равно вряд ли заблудитесь. Спасут, если уж на то пошло. Хотя, вряд ли до спасательной операции дело вообще дойдет.

Планировали мы на обратном пути добираться до аэропорта Пудун маглевом или метро — не срослось.

Самолет наш вылетал довольно рано — в 8.30.

А маглев начинал бегать для этого довольно поздно — в 7 с копейками.

Бежит, конечно, всего 10 минут от Шанхая до аэропорта, но знать бы наверняка, сколько потом от него скакать до нужного терминала.

Это сейчас мне уже кажется все ясно, а тогда — для новичка, — решила перестраховаться

 

На метро тоже не рискнули, ибо не уверены были, сколько вообще пилить в этом метро до Пудуна.

Вспомнилось, как ровно час ушел на то, чтобы доехать до Thames Town.

С учетом, что шанхайские станции метрополитена открываются все в разное время, забили на эксперимент и не стали искушать судьбу.

Посчитав, что мой исследовательский интерес все же не стоит опоздания на самолет.

Поехали на такси.

 

УТРО. ШАНХАЙ БЕЗ ПРОБОК

 

…Ехали примерно минут 30.

Повезло, видимо, что было 7 утра и дороги оказались, практически, свободны.

Т.е. никаких знаменитых шанхайских пробок.

Портье накануне сообщил, что по счетчику до аэропорта натикает от 200 юаней и выше.

Таксист назвал 180 юаней.

По счетчику набежало в итоге 175.

Если бы были пробки, набежало бы куда больше.

 

Короче, ввалились в терминал-2 с чистой совестью и легкой душой задолго до объявления регистрации.

Спокойно попили кофе, спокойно пошлялась с фотоаппаратом.

 

 

 

О-па, здесь же базируется официальный представитель ctrip.com — китайского он-лайн агентства, через которое мы и заказывали себе все билеты и отели.

Как уже рассказывала, до последнего я побаивалась, но все прошло успешно.

 

 

Все очень просторно, светло и понятно.

В т.ч. с навигацией.

По фиг, если не знаете китайский или английский — схема та же, что и во всех аэропортах мира.

Смотрите на доску объявлений и выискиваете свой рейс.

Точней, у какой стойки объявлена ваша регистрация.

И прокладываете свой маршрут туда.

 

 

Система при регистрации: к каждому сектору стоит одна общая очередь.

А каждый сектор регистрирует сразу по нескольким направлениям.

 

 

Доходишь до конца очереди — там дежурный каждого очередника распределяет по определенным столикам.

Мол, тебе к первому, или второму, или третьему.

Который раньше освободится.

 

 

Мальчик (или девочка, но мальчиков почему-то больше) только что регистрировал один рейс, теперь — совсем другой.

Здесь нет строгой рапределенности по конкретным рейсам, как у нас или где еще.

 

 

…У меня случился казус.

Уже после регистрации.

Милый интеллигентный китайский регистратор зарегистрировал наши билеты, отправил багаж по ленте и уже в ближайшие две минуты нас тормознул.

Точней, меня.

Мол, пройдите, please, в комнату досмотра багажа и потом вернитесь опять ко мне.

Я уже поняла, в чем дело и не ошиблась: зажигалка в чемодане.

В харбинском аэропорту она спокойно проехалась по ленте, попала в самолет и долетела до Шанхая.

А вот в шанхайском аэропорту номер не прошел.

Пришлось выкинуть.

 

 

Зарегистрировали, наконец, и чешем в зону посадки.

Чесать по переходу довольно долго.

Если лень или сильно торопитесь — можно проехаться на электромобиле за небольшую плату.

 

 

Мы никуда особо не торопились. 

По пути можно было осмотреться.

Ничего супер-примечательного: бутики, бутики, бутики и еще кафешки.

Как китайские, так и европейские — типа кофеен.

По ходу ищете свой сектор посадки, ориентируясь на указатели (они же указаны и в вашем посадочном талоне).

 

 

Добираетесь, наконец, до сектора своей посадки и ждете самой посадки.

 

 

 

В самолетах больше стюардов, чем стюардесс.

Ощущение, что первейшая их обязанность — схватить из рук пассажира их ручную кладь и со всей ответственностью уложить ее в те самые специальные отсеки наверху.

В наших самолетах это делают сами же пассажиры.

 

 

Для справки.

Аэропорт Пудун — один их крупнейших аэропортов Китая и всего мира.

По перевозке пассажиров занимает 29 место в мире.

В самом Китае на втором месте.

Хотя, говорят, по некоторым показателям уже и первый.

Был открыт в октябре 1999 году.

Вместо аэропорта прежнего Хунцяо, который настолько оброс шанхайскими постройками, что далее не имел возможности развиваться.

Автор проекта — французский архитектор Поль Андре.

Он же автор проектов международных аэропортов в Париже, Маниле, Джакарте, Брунее и пр.

 

В год через этот аэропорт проходи до 60 миллионов таких же пассажиров, как и мы.

(Т.е. мы невольно влились в эту статистику).

К следующему — 2015, — хотят запустить еще больше: до 80 миллионов.

 

Название Пудун нередко звучит как Пудонг (Shanghai Pudong International Airport).

И это тоже не назовешь ошибкой — в зависимости от диалекта.

 

 

 

 

7 комментариев to “Аэропорт в Шанхае: ориентируемся на местности”

  1. Валентина:

    И вправду очень приятный аэропорт — красивый, большой и весь какой-то… воздушный. Очень хотелось бы посмотреть на него вживую.

  2. Алексей:

    Мне тоже очень нравится шанхайский аэропорт. Пассажиропоток огромный, а внутри это как-то не слишком чувствуется — очень большое пространство и всегда много воздуха, во всех смыслах. С удовольствием летаю через него.

  3. Артем:

    Спасибо за экскурсию — очень люблю изучать разные аэропорты, в Шанхаском еще не доводилось бывать. Надеюсь, побываю.

  4. Никогда не была в аэропортах, ни в российских, ни в каких либо еще. Изучаю их по фото. Вот теперь багаж моих знаний пополнился еще одним аэропортом

  5. В Шанхае не была, но в больших европейских случалось.

  6. Шанхайский аэропорт напоминает Франкфуртский-один к одному!очень похожи внутри!

  7. Галя, бывал во многих аэропортах. Этот мне понравился.

Написать комментарий