По железной дороге к мировому лидерству

Китайские поезда готовятся в самом ближайшем будущем освободиться от проводников. Вместо них начнут работать специальные автоматизированные системы: китайская железка становится все более модернизированной.

 

В этой стране все активней переводят свои железные дороги на новые технологии.

Как при строительстве, так и в эксплуатации.

Сегодня в Китае построено более 12 тысяч километров высокоскоростных железнодорожных линий.

До сих пор в обязанности проводников входило не только проверять билеты на входе, но и следить за безопасностью во время движения поезда.

Ну, и вообще всегда быть готовыми к внештатным ситуациям.

Со стремительной модернизацией железных дорог меняются и требования.

 

 

Китайцы считают, что сегодня было бы весьма опрометчиво сохранять зависимость безопасности от человеческого фактора.

Теперь за этим следят разные сложные механизмы.

В частности, в одном из депо провинции Шаньси число проводников сократилось с 300 до 50.

Людей, впрочем, не увольняют — их переводят на другие работы.

 

Император ж/д

Наверное, не очень этично сравнивать РЖД и китайские железные дороги.

И тем не менее…

Пока первые то и дело говорят об убыточности, вторые сегодня стали мировым лидером и по скорости перевозки (пассажирской и грузовой), и по протяженности построенных скоростных магистралей.

На развитие своего железнодорожного сообщения Поднебесная средств не жалела.

В 2010-2012 в одни только скоростные перевозки ежегодно вбахивалось по $76 млрд.

За 2011-2012 в железнодорожную сферу вложено $ 226 млрд

Вливания продолжаются — Китай объясняет это приданием «дополнительного импульса экономике».

 

Как все начиналось…

К 2004 году лидерами высокоскоростных ж/д являлись Англия и Япония.

Китай не стал размениваться по мелочам и сделал ставку именно на них.

В 2004-м министерство железных дорог подписало соглашения с крупнейшими мировыми компаниями обеих стран.

В результате КНР получил доступ к японским технологиям, связанным с производством сверхскоростного состава Hayate.

Всего японская компания Kawasaki экспортировала в Китай 9 поездов Hayate.

И после принимала участие  в производстве еще 51 состава в КНР.

 

 

Скоростные поезда, которые производит сегодня сам Китай, напоминают многие известные марки известных мировых производителей.

Например, в городе Таньшане делают поезда, напоминающие Siemens.

А в Циндао они внешне почти один в один как Bombardier.

 

Дешевле согласиться

Тем не менее, китайские поезда нельзя назвать лишь копией зарубежных.

Да, — и с этим китайцы даже не спорят, — в производстве сегодняшних составов использовались зарубежные технологии.

Но все они были дополнены и улучшены уже собственными разработками.

Таким образом, это теперь уже целиком китайский продукт. 

Об этом китайская сторона заявляет с полным правом.

 

Единственный, кто из всех зарубежных партнеров не соглашается с такой позицией — это японская Kawasaki.

Остальные же почти хором твердят, что главное — «доверительные отношения с китайскими партнерами».

И что китайская сторона выполняет все «совместные контракты и договоренности».

Тем более, на дворе мировой финансовый кризис — тут не до принципов.

Как пишет одно из изданий,

«в кардинально изменившейся ситуации, в которой уже Китай сейчас диктует свои условия, западные партнеры Поднебесной по высокоскоростному железнодорожному транспорту чувствуют, что спокойная реакция на китайский перепост обойдется дешевле, чем истерики и суды».

 

Как менялись лидеры

По оценкам экспертов, зарубежные компании — недавние мировые лидеры, — Kawasaki, Siemens, Alstom и Bombardier, — сегодня всего лишь конкуренты Китаю.

Но уже давно не главные игроки на этом рынке.

Лидирующий игрок — Китай.

Его поезда ни на шаг не уступают зарубежным аналогам по качеству.

При этом намного выгодней по цене.

Этим и объясняется тот факт, что сегодня именно китайские составы обслуживают пассажиров скоростных дорог в США, в Саудовской Аравии и многих других странах.

 

Китай на высокой скорости… 

Так вот, кстати, о скорости.

Во многих случаях современные китайские поезда в этом плане уже превосходят своих зарубежных конкурентов.

Или, по меньшей мере, не уступают.

Еще в 2009-м на магистралях  “Ухань – Гуанчжоу” и “Чжэнчжоу – Сиань”  скоростные характеристики достигли рекорда: более 350 км/ч.

В декабре следующего года Китай переплюнул собственный рекорд: на отрезке “Цзаочжуан – Бэнбу” скорость составляла 486,1 км/ч.

Теперь КНР стремится к отметке в 500 км/ч.

Не за горами тот день…

 

Если быть, то быть первыми

Скорость — далеко не единственный конек современных железных дорог Китая.

Он стремится теперь к лидерству во всем.

В сентябре прошлого года китайское госпредприятие CNR — производитель локомотивов и подвижного состава, — создало самый тяжелый в мире грузовой поезд.

Его грузоподъемность — 155 тонн на один вагон.

Поезд-гигант предназначен для другого гиганта — горнодобывающего Rio Tinto.

Это австралийско-британский концерн, вторая по величине в мире транснациональная горнометаллургическая компания.

Как мы видим, Китай давно уже вышел за рамки пошива пуховиков и домашней утвари для всего мира.

 

По материалам National_China Economic, Сhinapro

 

 

 

6 комментариев to “По железной дороге к мировому лидерству”

  1. Алексей:

    С большим интересом прочитал, очень познавательно и с точки зрения развития их экономики, и вообще… )))

  2. Артем:

    Мне симпатична такая позиция: если быть, то быть первым. )))

  3. Ната:

    Ну, что — вновь показательный пример. Ну, и вообще мне тоже было читать интересно, твит.

  4. Впечатляет. У нас скоростная линия Москва — Питер и всё. А как бы было здорово сократить время на перевозку грузов между Уралом, Сибирью и центром. А то ползут наши составы, как и 50 лет назад дребезжа и громыхая по стыкам рельс.

  5. Интересно было узнать о железных дорогах Китая и их подвижных составах.Нам до них очень далеко.

  6. Очень любопытная статья. Нам до таких дорог еще далеко, к сожалению…

Написать комментарий