Гражданская авиация в Китае: новый самолет,амбиции, рынок…

У Китая амбициозные планы в отношении своего рынка гражданской авиации. В ближайшие годы собираются его заполнить самолетами собственного производства. И уже представили новый проект по созданию турбовинтового лайнера на 80 мест.

История самолетостроения в Китае невелика — с начала 50-х прошлого века.

Долгое время  оно развивалось, в основном, на копировании советских самолетов.

С 70-х уже приступили к разработке своих проектов боевых и гражданских воздушных машин.

А в начале 2000-х оказались готовыми, чтобы самим полностью проектировать и производить самолеты, которые отвечают современным мировым стандартам.

 

Уже и самолеты «made in China»…

В конце декабря 2013-го авиакомпания AVIC объявила: приступает к созданию нового турбовинтового самолета МА-700.

Самолет не очень большой вместимости — 78 пассажирских мест, — будет служить «на региональных направлениях».

По словам главного конструктора, машина предназначена для полетов на больших высотах.

Кроме того, отличается повышенной термостойкостью.

 

 

Впрочем, этим ее достоинства не ограничиваются.

Самолет неприхотлив — не понадобятся большие затраты при эксплуатации и обслуживании.

Создается по экологическим технологиям, соблюдены самые высшие стандарты промышленной безопасности.

Его предшественник МА-600 так же выполняет региональные полеты.

Кроме того, почти 90 самолетов марки МА-60 и МА-600 были проданы в страны Азии, Африки и Южной Америки.

 

Все включено учтено

Будущая новинка, как обещают создатели, выгодно отличается от собратьев высоким уровнем комфорта.

Воздушное судно оснащено электродистанционной системой управления полетом (ЭДСУ).

Грузоподъемность — 8,6 тонн.

Максимальная скоростью — 610 км/ч.

Разработку авторы обещают закончить в 2014 году.

Первый вылет запланирован на 2016, а с 18-го года авиакомпании уже смогут приобретать МА-700  для себя.

Причем, многие региональные компании уже сейчас начали подписывать договоры на поставку.

Создатели новой модели пообещали учитывать все пожелания и предложения будущих покупателей.

 

В НЕБЕ НАД КИТАЕМ

 

Мал перелет, да дорог…

Как пишет издание  Сhina24news, постоянно дорожающее авиатопливо вынуждает перевозчиков выбирать между турбовинтовыми машинами и теми, что имеют турбовентиляторный реактивный двигатель.

У первых расход топлива гораздо ниже.

Эксперты в Китае вообще прогнозируют, что в перспективе мировой авиации понадобится примерно три тысячи турбовинтовых лайнеров для перелетов на короткие расстояния.

Сам же Китай рассчитывает использовать у себя 350 таких самолетов.

 

 

 Китай против Америки МА-700 — против Эрбас A380

Сейчас авиапарк китайской гражданской авиации состоит примерно из двух тысяч пассажирских лайнеров.

И почти все — 92 процента, — это большие иностранные самолеты.

В т.ч. «Эрбас A380».

Вообще, кстати, предполагается, что в ближайшие 20 лет Китай будет самым крупным мировым рынком для авиалайнеров этой модели — предположительно на 200 штук.

А еще, по подсчетам экспертов, в течение этих же 20 лет Китай обгонит США и станет крупнейшим авиационным рынком мира.

Но это к слову.

 

Чтобы и деревни летали…

Несмотря на стремительно растущий авиарынок, авиакомпаниям крайне невыгодно гонять  Эрбас A380 и им подобные авиалайнеры на местных линиях.

Как объясняют специалисты, на коротких полетах быстрее изнашивается двигатель и прочее дорогостоящее оборудование.

А доходная часть от таких перевозок небольшая.

Так что желание авиакомпаний поскорей приобрести новую модель вполне логично.

 

Использована информация:

Жэньминь Жибао,  Сhina24news

 

8 комментариев to “Гражданская авиация в Китае: новый самолет,амбиции, рынок…”

  1. Boss:

    Ну и молодцы, что тут скажешь? Еще недавно над «made in China» мы потешались, а они тихо, но верно вперед перли. Теперь и самолеты, и космические спутники у них свои.

  2. Алексей:

    Доводилось мне летать на китайских самолетах, ничего плохого не могу сказать — нормально летелось. Да и, честно скажу, куда спокойнее, чем у нас.

  3. Артем:

    У нас местные авиалинии либо закрываются, либо летают со скрипом — не выгодно. Действительно,Эрбас или Боинг между маленькими городками не пошлешь — разоришься. Интересно, мы купим у Китая такие экономичные самолеты для маленьких расстояний?

  4. Ната:

    Эх, а картинка «под крылом самолета» так мне раздразнила душу 😉

  5. Китайцы и японцы с каждым годом удивляют, сколь же у них идей в головах.

  6. Светлана:

    Ну вот, китайцы уже и на самолеты замахнулись. Так, глядишь, и экспортировать начнут.Наверняка такие модели самолетов будут востребованы

  7. Пожелаем им успехов на этом поприще.

  8. Дай бог! Китайцы умеют делать не только одноразовый ширпотреб, но и очень качественные вещи, всё зависит от задачи, которую они перед собой поставили

Написать комментарий