Электромобили, вредные заводы и масштабная борьба за экологию в Китае

…А вот, например, в Китае вновь начинают компенсировать гражданам покупку автомобилей на альтернативном топливе. Подобная программа уже действовала, однако показалась властям не слишком эффективной. И ее  меняют. Похоже, Китай нас опять удивит. Теперь уже в плане экологии

Китай не на шутку озаботился улучшением экологии.

И если деньги в период бурного становления, фигурально выражаясь, нередко выкачивались из воздуха — фабрики, заводы с вредными выбросами и пр., — теперь, напротив, государство готово вкладывать в чистый воздух.

Причем, немалые средства и весьма последовательно.

На воплощение Программы с 2013 по 2017 года запланировано почти 300 миллиардов (!) долларов.

Думаю, нашим экологам в ответ остается только плакать.

 

В числе мер:

— закрытие устаревших производственных мощностей промышленности (сталелитейной, цементной, бумажной и пр).

По сообщениям китайских СМИ, это ожидается уже к концу сентября.

— Снижение зависимости экономики от тяжелой промышленности.

 

Электромобили в массы!

Не в последнюю очередь делается акцент и на дорожную экологию.

В частности, внедрение в широкие массы электромобилей.

Правда, за два предыдущих года, как подсчитали эксперты, было продано лишь немногим более 4-х тысяч таких авто.

Постарались выяснить, что сдерживает покупателей.

Выяснили: одна из проблем — сложности с зарядкой аккумуляторов.

Точнее, в нехватке станций.

Так, например, жительница Шэньженя свой электрокар приобрела совсем недавно.

Власти города даже выплатили ей за это 120 тысяч юаней.

Но владелица довольна и самой машиной: говорит, очень удобная и экономичная.

И если, к примеру, использовать ее лишь в поездках на работу и обратно, аккумуляторов хватает на неделю.

 

Вот только заправляться проблематично.

Сейчас для властей задача номер один — открыть как можно больше станций.

 

Существовала и еще одна проблема.

А именно: до сих пор денежные компенсации выплачивались из местных бюджетов.

Потому и правила существенно отличались.

Скажем, в 6 пилотных городах деньги выплачивались лишь при покупке авто местного производства.

Теперь же правила стали едиными по всей стране, а выплаты пойдут из центрального кармана.

 

Пекинский «воздушный» план

Вслед за государственными мерами, свои собственные опубликовал и Пекин.

Город, чья численность близка к 30 миллионам, страдает от смога и почти не видит голубого неба.

Пекинский план действий по очистке воздуха так же рассчитан до 2017-го.

К этому времени китайская столица надеется, в частности, увидеть на своих дорогах не менее 200 тысяч автомобилей на экологически чистых видах энергии.

Из них предположительно 170 тысяч — это частные и правительственные

28 сентября в пекинском районе Тунчжоу уже было запущено 200 электро-такси.

Цена проезда — 10 юаней за первые 3 км и потом еще по 2 юаня за каждый последующий километр.

Зарядки каждому из такси должно хватать на 160 км.

 

К тому же 2017-му использование бензина планируется снизить не менее чем на 5 процентов.

Это уже приведет к сокращению вредных выбросов.

А перемещение по центру города на общественном транспорте превысит 50 процентов от всех перевозок.

Кроме того, в дни сильного загрязнения воздуха будет действовать режим передвижения автомобилей с четными и нечетными номерами.

Так же Пекин сейчас прорабатывает вопрос о «взимании платы за дорожные «пробки».

 

Автомобиль станет роскошью для пекинца

То, что происходило здесь до сих пор — это еще цветочки.

Теперь ужесточаются и правила лотереи, где ежемесячно разыгрываются номерные знаки.

Новые условия власти обещают обнародовать уже в ноябре этого года.

По сообщению Жэньминь Жибао, на сегодняшний день в Пекине бегает по дорогам 5 миллионов 300 тысяч всевозможных авто.

До конца 2013-го их число предположительно увеличится еще на 140 тысяч.

Однако теперь, с началом действия Плана по очистке воздуха, и без того ограниченные покупки новых автомобилей будут еще более суровыми.

По расчетам властей, к 2017 году число машин в Пекине не должно превысить цифру в 6 миллионов.

В ПЕКИНЕ ПОЧТИ НЕ БЫВАЕТ СОЛНЦА

 

Для справки: в августе 2013-го число заявок на получение в Пекине автомобильного номера достигла рекорда — 1 миллион 550 тысяч человек.

Удача же в лотерее улыбалась лишь 1 счастливчику на каждые 84 жаждущих.

Однако с января 2014 она станет еще менее улыбчивой.

Со следующего года планируется разыгрывать 1 номерной знак на каждые 132 машины в месяц.

Правда, это касается лишь владельцев личного транспорта.

 

Использована информация издания Жэньминь Жибао, Агентства Синьхуа, China24news

16 комментариев to “Электромобили, вредные заводы и масштабная борьба за экологию в Китае”

  1. Ольга:

    А где, интересно, наши-то хваленые е-мобили?

  2. Ната:

    Да уж, Китай, как всегда, подошел масштабно: вначале масштабно вредили экологии, теперь — масштабно ее восстанавливают. Хотя… может, первое в нашем случае было не так масшатабно, но до второго точно не доживем.

  3. Светик:

    Эх, была бы я экологом — уехала бы в Китай. Похоже, уважаемая там сейчас профессия…

  4. Игорь Петрович:

    Китай нас много еще чем удивит.

  5. Может и правильно, одно настораживает (это я со своими мерками) город слишком большой, или не так велик, как густо населен! Нам, думаю, это в ближайшие сто лет, не «грозит»!)))

    • Галина:

      На счет величины глянула Википедию ради любопытства: Пекин был площадью почти 17 тысяч кв.км.(про 30 млн.жителей вообще молчу). У Днепропетровска приводится цифра в 405 кв.км. Если оно так, вам, наверное, машины еще долго не запретят 🙂

    • Ну вот, а у нас заводы дымят так, что куда там шашлычницам!

    • У нас Кривой Рог, Днепропетровск, это областной центр наш, в двух часах езды от нашего города.

  6. У нас в городе вреда и запыленности больше от заводов наших и шахт, а от машин — это так, бутончики, не цветочки, даже… Но никому ничего не нужно, только треплются…

    • Галина:

      В Пекине с этого сентября даже повысили штрафы за уличные шашлычные в ряде районов — аж до 3 тысяч долларов (((

  7. И чего бы нашим российским экологам не взяться за подобное? Только вряд ли наше правительство финансировать все это будет.

    • Галина:

      Может, экологи и рады были бы, да их, похоже,и слушать особо не хотят. Одна только история с Химкинским лесом чего стоит ((

  8. Наши экологи принципиально борются с мелкими частниками, крупные предприятия, которые загадили Чусовую, Каму, Волгу, аж до Каспия, экологи не видят.
    Китайцы ежели взялись, то дело доведут до конца.

  9. Дай бог, может и мы подтянемся когда-нибудь

Написать комментарий