Есть у рекламы начало — нет у рекламы конца. История вопроса

«ДЕНЕГ НАКОПИЛ — МАШИНУ КУПИЛ!»

Вы глубоко ошибаетесь, если считаете, что телевизионная реклама – которая до смерти так всем надоела, — свалилась на нас в 90-х  вместе с пастой «Блендомед», памперсами, «Вискасом» и всем прочим, что зовет нас в каждой рекламной паузе.

Во-первых, кто застал не слишком давнее советское прошлое, вспомнит: тогда тоже была реклама.

К примеру, «храните деньги в сберегательной кассе» или «летайте самолетами Аэрофлота» (интересно,  в СССР можно было летать еще  чем-то?).

Или: «Денег накопил — машину купил!» (даже не помню, чего это реклама: машины или опять-таки, способа хранения своих сбережений?).

Более того. оказывается, еще в 60-70 годах – разгар социализма, — в стране существовали очень крупные рекламные учреждения – «Союзторгреклама», «Росторгреклама», «Главкоопторгреклама» и прочие.

И даже, оказывается, выпускалось более полусотни рекламных газет и журналов (типа «Коммерческий вестник», «Московская реклама» и еще целый ряд).

Чем конкретно они занимались и чего могли рекламировать в то время – хоть убей, не понимаю.

Рекламных пауз на телевидении тогда, естественно, тоже не было.

Коренное отличие от западных коммерческих реклам товар и услуг объяснялось двумя причинами: во-первых, Советский Союз не должен был походить на загнивающий Запад.

Считалось, что реклама – это обман трудящихся.

Во-вторых, в эпоху тотального дефицита и рекламировать что-либо было просто бессмысленным.

Единственные, пожалуй, рекламные (т.е. частные) объявления от граждан, которые тогда публиковались в газетах,  носили примерно такое содержание: «Продам козу».

Или — «Обменяю квартиру».

Хотя, частный бизнес существовал, если помните, и в СССР.

Но вряд ли можно себе представить объявления типа: «Шью американские джинсы Levis. Гараж номер 5, спросить Жору. Постучать три раза».

Или «Продаю колбасу «Докторская» в неограниченных количествах – обращаться в магазин «Светлые зори», с черного входа. Спросить Васю-грузчика».

 

 

 

РЕКЛАМНЫЙ поХОД

На самом деле, первые рекламодатели  наследили еще  задолго до нашей эры. Например, археологами был обнаружен египетский папирус, сообщавший о продаже раба.

А в развалинах древнего города Мемфис найден камень с высеченным рекламным объявлением: Я, Рино с острова Крит, по воле богов толкую сновидения». 

В дальнейшем, с развитием письменности и вообще цивилизации, рекламные объявления <выпускались > на стенах (краской), гравировались на меди, зачитывались на улицах и площадях.

Появление печатного станка, а затем и фотографии сделало жизнь рекламы еще более интересной.

Ну, а появление телевиденья и вовсе дало мощный толчок развитию рекламной отрасли и в итоге сделало его таким, каким мы видим его сегодня.

 

РЕКЛАМНЫЙ БИЗНЕС — ЭТО СЕРЬЕЗНО

Сегодня обороты в рекламной отрасли  исчисляются миллиардами долларов. Правда, с большой долей разницы между странами.

Так, например, по данным июля прошлого года разница в обороте денежных средств между рекламными рынками США и России составляла – по самым скромным подсчетам – 20 раз.

Рекламный рынок в США на тот момент оценивался в 151 миллиард долларов.

Специалисты объясняли это, в первую очередь, устоявшимся менталитетом между американским и российским бизнесом.

Американцы твердо следуют своему американскому принципу «Реклама – двигатель торговли» и вкладывают в это деньги.

Многие российские производители  стараются вложить  в рекламную раскрутку своего товара поменьше – получить  сразу много.

Во многих небольших городах в телевизионных эфирах до сих пор звучат так называемые рекламные объявления: дешево и сердито.

Хотя, конечно, есть и те, кто не против вкладывать деньги в качественную рекламу и даже шедевры.

И то, и другое зависит от финансовых возможностей рекламодателя и — профессионализма исполнителя.

Иногда его сложно купить даже за очень большие деньги. Иногда рекламодатели крупных компаний маленьких городков (такое вот сочетание) обращаются за изготовлением к специалистам других городов и даже регионов.

 

Телевизионная реклама —  самая дорогая, поскольку для своего производства требует привлечения большего числа людей, чем газетная или на радиостанциях.

Порой — намного большего.

Как минимум, это оператор (или несколько), компьютерщик (которому потом «собирать» все, что отснял (и) оператор (ы) и создавать конечный шедевр), актер или сразу много актеров, декорации, реквизиты и прочее.

Самое дорогое размещение рекламы — так же на телевидении. А из телевидения — понятное дело, на центральных каналах.

Тем не менее, рекламное время здесь раскупается едва ли не на год вперед.

Особенно в прайм-тайм — т.е. время, в которое у экранов собирается самая большая зрительская аудитория.

Как правило, это с 19 до 22 часов (не считая утреннего прайм-тайма — с 7 до 9).

На эти часы реклама считается особенно эффективной и потому особенно дорогой.

И почему-то именно в эти часы — т.е. в прайм-тайм, — по телевизору нередко показывают всякую фигню. Впрочем, последнее утверждение — это уже мое личное восприятие.

 

И еще немного фото: реклама продажи первой бытовой техники и средств передвижения

 

 

 

6 Ответов to “Есть у рекламы начало — нет у рекламы конца. История вопроса”

  1. Здесь целое исследование истории рекламы)). Сейчас разошлю, пусть и другие развиваются:)))

  2. admin:

    Ой, спасибо огромное — и за то, что это оказалось интересно, и за остальное 🙂

  3. отличные советские рекламы! 🙂

  4. Мне калоши понравились! ))))))))

Написать комментарий