Ши Дэцзянь, загадочный монах Шаолиня (ч.1)

К нему со всего мира съезжаются паломники, чтобы попытаться взять уроки боевого искусства. Но еще чаще сюда, в монастырь Шаолинь, приходят за исцелением и спасением жизни.  ИХ — несмотря на занятость, — Ши Дэцзянь старается всех принять. Жителей близлежащих деревень лечит бесплатно.

Ему 50 лет, из них большую часть изучал боевое искусство,  чан-буддизм и шаолиньскую медицину — все это неразрывно связано одно с другим и невозможно одно без другого.

Конечно, если это не банальное увлечение, а становится уже на уровне религии, жизненной философии и смысла жизни.

Есть такой метод обучения в Шаолине: чань-у-и. 

Чань (созерцание) —  философия Шаолиня.

У — форма ее выражения: боевое искусство.

И — медицина, прикладной метод передачи шаолиньских традиций.

Другими словами, Чань развивает ум, У — закаляет дух, а И — избавляет от недугов.

И эта практика трех составляющих целостна и неделима.

 

В Шаолине говорят: «Настоящим Мастером у-шу станет тот, кто разовьет свой разум. А истинным лекарем — кто овладеет у-шу».

Чтобы достичь вершины мастерства, шаолиньские монахи должны «завладеть телом и безупречно разбираться в медицине».

Еще в древности здесь сумели совместить духовную практику и боевое искусство.

Для шаолиньских монахов это комплексная система развития ума и тела.

Отсюда возникла уникальная форма терапии, которая, по словам специалистов, отличается от традиционной китайской медицины.

Не говоря о западной.

-Люди приходят к нам, чтобы вылечить свои недуги. Они хотят лечить только симптомы, — говорит Дэцзянь, — но «чань-у-и» исцеляет всего человека. Когда человек здоров, симптомы уходят.

Мы даем больным лекарства, рецепты которых передали нам наши наставники, и которые мы сами делаем… Но, прежде всего, мы лечим разум человека…

 

…Ши Дэцзянь родился в 1963 году на северо-востоке Китая, в провинции Хэйлунцзян.

Семья жила впроголодь, из-за постоянного недоедания будущий Мастер боевого искусства рос слабым и болезненным, ему частенько доставалось в школе от сверстников.

Переломный момент наступил в 80-х — когда вышел художественный фильм о боевом искусстве монахов Шаолиня.

Ши Дэцзянь, рассказывает, смотрел его снова и снова…

Теперь у него появилась цель.

Взяв накопленные за несколько лет 60 юаней, отправился в путь — кочегар поезда согласился довезти бесплатно, но за это путешественнику нужно было всю дорогу закидывать уголь в топку.

Вот только в Шаолине никто не ждал его: монастырь был закрыт для посторонних и монахов не набирали.

Вокруг находились школы, где обучали боевому искусству, но за обучение требовали деньги.

И все же один из наставников, после слезных уговоров, согласился на время оставить Ши Дэцзяня у себя.

По 10 часв в день приходилось заниматься тяжелой физической работой, а в свободное время — тренироваться.

Так прошло 5 лет: за это время сменил нескольких наставников, научился от них разной технике.

В 1987 году, узнав о соревнованиях, подал заявку и нокаутировал своего первого серьезного соперника.

Вскоре его имя становится достаточно известным.

Теперь уже многие школы конкурировали друг с другом за право пригласить его к себе тренером.

 

И тут — новое испытание: недоедание и тяжелые физические нагрузки ударили по здоровью.

Ему поставили диагноз: цирроз печени.

Когда слабость и боли уже почти не позволяли тяжелых тренировок, Ши Дэцзянь обратился к сильнейшему шаолиньскому врачевателю по имени Чжан Синьхэ.

Тот ставил пациенту иголки и давал пить лекарства, приготовленные на тибетских травах.

И болезнь отступила.

Попутно Ши Дэцзянь и сам обучался методам своего целителя.

Эта встреча во многом повлияла на его дальнейший путь.

 

…Монашеский постриг Ши Дэцзян принял в 1990-м.

За эти годы у него были и свои ученики.

В свое время набирал до 200, но затем по разным причинам большинство отсеялось.

— Лучше всего, конечно, работать с монахами, — говорит он. — Большинство молодых людей не может отречься от мирской жизни. Но я должен передавать свои знания, поэтому постепенно обучаю ребят. Со временем, быть может, у кого-то возникнет желание следовать чань-буддийским традициям — в этом случае, человек готов стать монахом.

 

Сегодня у него 6 учеников.

Среди них — и его земляки, для которых он стал примером.

А есть и те, кого в Шаолинь привела тяжелая болезнь.

Излечившись, они решили уже не покидать монастырь.

— В отличие от многих наставников, у которых ты, в основном, занимаешься тренировками, Ши Дэцзянь поручает самые тяжелые физические работы. Он учит боевому искусству не только тренировками, но и через труд, — рассказывает один из учеников.

В свободное от работы и тренировок время Ши Дэцзянь с учениками идет в горы, где вместе собирают лекарственные травы.

Их потом раздадут жителям близлежащих деревень, у которых нет денег на лечение.

 

Его день начинается в 3.30.

Начинается с медитации и отработки техники дыхания.

Кадры, несколько лет назад снятые телевизионщиками, где он отрабатывает шаги на покатой крыше своего домика, над самой пропастью, облетели Интернет и сделали Ши Дэцзяня едва ли не самым публичным отшельником.

К его огромному сожалению и огорчению.

Ему не нужны ни публичность, ни слава — они мешают ему.

 

 

…Каждый Наставник ищет себе в преемники талантливых.

В свое время Чжан Синьхэ — один из Наставников Ши Дэцзяна, — выбрал именно его.

Увидев, что тот отличается от остальных учеников не только талантом, но и высокой нравственностью и состраданием — одними из главных качеств.

Как пишут источники, Учитель проникся самыми глубокими чувствами к своему ученику, как к родному сыну.

И передал свои знания по у-шу и медицине.

В 2003 году Чжан Синьхэ не стало, а его любимый ученик продолжает жить так, как учил Наставник.

Продолжение здесь

 

Источники:

http://www.cntv.ru/2013/06/24/VIDE1372053839781245.shtml

http://russian.dbw.cn/system/2011/09/09/000400110.shtml

http://nat-geo.ru

http://shaolinwugulun.mirtesen.ru

25 комментариев to “Ши Дэцзянь, загадочный монах Шаолиня (ч.1)”

  1. Ольга:

    Читала, затаив дыхание. Какой-то совершенно другой, таинственный мир. Даже не верится, что этим удивительным миром живут люди в наше время. И человек тоже удивительный.

    • Галина:

      Мне тоже с трудом верится, что это все происходит сегодня, сейчас. Мир, действительно, совершенно другой.

  2. Артем:

    Я слышал о нем как об очень известном мастере боевого искусства, но про медицину не знал. Очень интересная информация, спасибо.

  3. Ната:

    У него и лицо такое… светлое. А вообще, сложно представить монаха с мечом на краю пропасти. При слове «монах» складывается совсем другой образ.

    • Галина:

      Просто у нас, кажется, не было монахов-воинов. А у них это с древности — для китайцев, я думаю, это вполне естественный образ.

  4. Как интересно, Галя! Даже не верится, что есть еще где то подобные люди — и это в нашем мире, где во главе стоят лишь деньги, выгода и … и лицо у него очень молодое и доброе…

    • Галина:

      Лицо у него, я бы сказала, просветленное. Ну, а так еще… физические нагрузки, свежий горный воздух, другое отношение к жизни и — светлые мысли. По крайней мере, куда более светлые, чем у нас тут.

    • Это точно, ему, скорее всего и неведомы проблемы наши, да и не интересны…

  5. Таких людей, как этот монах, сейчас на перечет… жаль…

    • Галина:

      Наверное, наперечет. Читала, что коммерциализация даже Шаолинь не обошла стороной, дистанцироваться стараются только самые стойкие монахи старой школы, в т.ч. и Ши Дэцзянь…

    • Капец! И туда добрались…

  6. Прочитал с большим интересом.

    • Галина:

      А я как-то фильм о нем посмотрела на китайском русскоязычном канале — очень меня захватило.

  7. Уникальный человек. Но я о нем впервые услышала. Хотелось бы теперь узнать о нем еще больше. Или, как Галина, фильм посмотреть.

    • Галина:

      Аня, вы первая, кто даже фильмом заинтерсовались — я вам вообще благодарна, потому что сама под впечатлением от этого человека — раз. Китайское ТВ в принципе меня впечатляет — два. Если не смотрю в Китае — стараюсь просматривать в Интернете. Две первых ссылки на источники — это полные ссылки на обе части этого фильма. Понравится вам или нет, не знаю, но — надеюсь.

  8. Я давно болею Тибетом. Надеюсь, когда-нибудь я смогу там побывать. С упоением читала книги Лобсанга Т. Рампы о жизни в тибетских монастырях, и на одном дыхании прочла эту статью. Еще бы время выбрать да фильм посмотреть

    • Галина:

      Свет, сейчас ребенка поступишь и, глядишь, сил и времени чуть больше появится. Фильм примерно минут по 25 обе части.Есть еще идеи написать кое-что о Шаолине.А в Тибет — в частности, в Шаолинь,- я и сама давно рвусь. Как знать — может, еще вместе съездим )))

    • Думаю, 50 минут я точно смогу вырвать из цейтнота. А съездить вместе- это было бы замечательно. Честное слово, хотелось бы познакомиться в реале, пообщаться…ну и попутешествовать. Иногда мечтам свойственно сбываться)

  9. По большому счёту на таких людях мир держится, ссылочки скопировала посмотрю, мне это очень интересно

    • Галина:

      Я вообще этот канал очень люблю — он на меня лучше всякого релакса действует.

  10. Галь как интересно, есть же такие люди. Загадочное место Тибет всегда туда стремятся попасть паломники,я хоть к их числу не принадлежу, но посетить это место очень хотелось бы.

    • Галина:

      Я вот слышала, что нынешнее руководство Шаолиня критикуют за то, что они туристический бизнес на этом делают. Конечно, это плохо для монастыря, но… хочется же, действительно, попасть туда и хоть на минуточку подышать этой легендой! )))

  11. Никогда не слышала о нем. Поразило и очень удивило, что такие люди есть в современном мире.
    Хотя, Тибет наверное нельзя к современности отнести. Твит и Гугл.

    • Галина:

      Спасибо! ))) У меня тоже Тибет ассоциируется с каким-то параллельным миром…

Написать комментарий