Китайцы планируют тратить на безопасность, благотворительность и еще…

Китайцы планируют тратить на безопасность, благотворительность и еще...Международный холдинг  WPP назвал десятку основных статей расходов, которые китайцы будут осуществлять в наступившем 2013 году.

Доклад, опубликованный транснациональным коммуникационным холдингом, называется «Тенденции потребления в Китае в 2013 году».

 ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

…В десятку наиболее важных расходов входят вопросы безопасности.

В данном случае не международной, а своей личной: люди готовы все больше платить за разные виды страхований, а так же тратить немалые деньги на покупку натуральных и экологически безопасных продуктов.

 

..«МИКРОПОТРЕБЛЕНИЕ»

Честно говоря, не совсем поняла, что в данном случае подразумевается под этим самым «микропотреблением».

Если кто в теме — буду признательна за подсказку (в Интернете информация расплывчата).

Но, как было сказано в тексте, «для пользователя «микро» означает удобство и быстроту в применении, а также доступность. А что касается продавцов, «микро» для них – продвижение своей продукции, а также более точное определение целевого рынка и новые возможности».

Как бы то ни было, благодаря всплеску этого самого «микро», в Китае в рост пошли и услуги мобильных платежей.

К середине прошлого года число тех, кто оплачивал свои покупки с помощью мобильника, превысило цифру 44 миллиона человек — почти вполовину больше, чем в 2011-м.

 

МУЗЕИ, КОНЦЕРТЫ

…В десятку статей расходов также входят — обратите внимание! — театры, концерты, музеи и прочая культурная программа.

У китайцев растет потребность к литературе и искусству, особенно в крупных городах.

Жители КНР готовы тратить на это деньги, и уж, тем более, охотно приобщаются к культуре, если культура сама старается приобщить к себе.

В частности, театр в Шанхае каждое третье воскресенье делал скидки на билеты — в эти дни у касс выстраивались огромные очереди.

 

 

…Китайские родители  не жалеют денег на своих детей.

Особенно, с учетом, что в каждой семье только по одному ребенку (за редким исключением).

Затраты на образование своего чада подходят к 50 процентам от всех расходов и грозит в ближайшее время «съесть» весь семейный бюджет.

Немало денег тратится и на культурное образование ребенка.

 

..РАСХОДЫ «ОДИНОКИХ АРИСТОКРАТОВ».

Речь идет о тех, кому за 30, кто получил хорошее образование и работу, но не создал семью (сегодня в Китае таких немало).

Эти люди, не обремененные семейными заботами, тратят лишь на самих себя: совершают покупки ради собственного удовольствия и (или) отправляются в путешествия.

Рынок мгновенно отреагировал на таких клиентов: одиноким предоставляется общежитие предлагаются «мини-рисоварки, однодневные туры для одного человека, одиночные игры, кофейный автомат для одного и т.п.»

 

БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ

Благотворительность, социальная ответственность, волонтерство — эти понятия «прочно укрепляются в сознании китайских потребителей», — говорится в Докладе.

«Потребители не только тратят деньги, но и вносят свой вклад в общество».

Примеров достаточно, навскидку сейчас вспоминается, как в 2010-м китайский миллиардер по имени Ю Пеннянь все свое состояние (8,2 миллиарда юаней) передал на благотворительность.

В истории Китая он стал самым крупным филантропом.

Впрочем, по принципу «помоги ближнему» немало живет людей и с более скромными доходами.

 

 НОСТАЛЬЖИ...     

Ностальгия по прошлому так же востребована сегодня на китайском рынке.

И активно предлагает услуги или товары, заставляющие население «проникаться» и тратить деньги.

Например, магазины выставляют  военную обувь прошлых времен, морскую форму.

Кроме того, вновь предлагаются некоторые продукты питания или напитки, бывшие  популярными в 80-х — у многих они ассоциируются с детством.

Так же все более становятся востребованы рестораны а-ля «Воспоминания о былом», — сообщает Жэньминь Жибао.

 

КОСТЫЛИ, БУДИЛЬНИКИ, ПУТЕШЕСТВИЯ

Нынешние китайские пенсионеры уже не те, что были еще несколько лет назад.

И уже не так считают каждую копеечку, как  были вынуждены делать их предшественники.

Сегодняшние пенсионеры в Китае хотят (и, видимо, могут себе позволить) получать удовольствие от жизни на пенсии.

В немалой степени, это туризм: он все больше возрастает среди пожилых китайцев.

В основном, конечно,  внутренний туризм, но и за границу кто-то из пенсионеров тоже может позволить себе отправиться.

В числе традиционных магазинных покупок по-прежнему остаются лупы, будильники и костыли.

Тем не менее, старики все чаще приобретают мобильные устройства.

И активнее приобщаются к спорту и развлечениям.

 

ЧЕГО НЕТ В КИТАЕ, ТО МОЖНО ДОСТАТЬ

«Иностранные покупки» — так это здесь называется.

Все, что сложно найти в самом Китае — от каких-либо марок электротехники, косметики, ювелирных изделий и даже молочных смесей, — можно приобрести с помощью интернет-доставки, либо других посредников.

Судя по всему, эти услуги сегодня так же достаточно популярны в Китае: цены на товар остаются относительно доступными, а качество и сроки доставок вполне устраивают покупателей.

Жэньминь Жибао приводит данные одного из Научно-исследовательских Центров: общая сумма иностранных товаров, приобретенных именно таким образом, в 2011-м равнялась сумме 25 миллиардов юаней (почти в два с половиной раза больше, чем годом раньше).

А в 2012-м она уже достигла 30 миллиардов.

 

 

 

error
fb-share-icon
Tweet
fb-share-icon

12 комментариев

  1. Почитала и даже стыдно стало — музеи и концерты посещаю, конечно, но по случаю и уж, тем более, они не стоят «отдельной бюджетной» строкой. 🙁

  2. Кажется, мы все больше меняемся местами с китайцами — во всяком случае, по некоторым пунктам. У наших пенсионеров основная статья расходов — лекарства и скромный набор продуктов, что бы выжить. Да и многие семьи тратят лишь на питание, коммунальные услуги и обучение детей. Да и то с трудом хватает.

  3. С благотворительностью, мне кажется, у нас не сильно широко развито, страхования стараемся избегать, продукты — где подешевле (непонятного качества). У кого-то, наверное, психология так срабатывает, а кому-то просто денег на все это не хватает.

    1. Они молодцы и в том еще, что сами не считают зазорным учиться у других. И уроки схватывают очень быстро 🙂

  4. Достойно уважения. И благотворительность и тяга к искусству. Может, поэтому и развиваются так стремительно?

    1. Меня вообще удивляет, как это они так «гармонично» развиваются: чуть покрепче на ноги встали — принялись с другими «делиться», и к культуре потянулись. Даже не знаю, с чем это связано в первую очередь — менталитет? Следствие собственной многовековой культуры?

    1. Во и я: чем больше узнаю китайцев и Китай — тем больше удивляюсь и проникаюсь. Действительно, есть за что уважать и чему поучиться.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.