Про Кирюшу, который стал «как все»

…Издалека вижу молодую маму с мальчиком. Мама тащит арбуз, потом останавливается и передает арбуз сыну. Через секунду арбуз падает на землю и разлетается на куски. Мне еще не видно лиц, но почему-то уже догадываюсь: не иначе, Кирюша.

Так оно и оказалось тогда.

Кирюша, сколько его помню, страдал патологической рассеянностью и задумчивостью.

Из его рук вечно все падало и летело.

Он так же мог, например,  начать мыть руки, не обратив внимание на то, что кран повернут не над раковиной, а мимо нее.

— -Слышу, вода на пол льется, — жаловалась мне его мать, моя хорошая знакомая, — А он держит руки под водой и даже не замечает, что у него уже ботинки насквозь промокли — думает о своем опять…

С точки зрения медицины, никаких патологий у Кирюши не было.

Просто он был… не таким как все обычные дети.

Иногда мне вообще казалось, что Кирюша живет в каком-то своем мире.

Очень любил рисовать, но чаще всего рисовал динозавров.

Как и постоянно просил родителей купить очередную книгу, связанную с динозаврами.

 

…А еще страшно увлекался разными насекомыми — мог часами их рассматривать и задумчиво хмурить бровки.

Высказывания у него тоже были довольно любопытные.

Например, когда ему было года  4, они с отцом увидели в сквере очень старое дерево.

— Смотри, Кирюш, как оно почернело от старости, — сказал отец, — как будто, от пожара…

— Время — это тоже огонь, — задумчиво сказал Кирюща, — Только очень медленный

 

…В первом классе родители доводили Кирюшу до самого крыльца школы, а потом уже стали и до самого класса: оставаясь без присмотра, Кирюша мог увидеть очередную ползущую букашку, присесть возле нее и… опоздать на урок.

Однажды родителей и вовсе вызвали к директору: сын сорвал урок и вообще внес смятение в классе.

Каким образом?

А он по дороге к школе насобирал этих жужелок полную банку, принес в школу, а на перемене взял и выпустил.

Жужелки разлетелись по всему классу, пугая девчонок, да и учительницу.

В общем, тут не до смеха, конечно, но я почему-то, услышав эту историю, начала буквально давиться смехом.

— Кирилл, — спрашиваю, — а зачем ты их выпустил-то?

— Понимаете, — отвечал он на полном серьезе, — у всех была перемена, все устали за урок и хотели отдохнуть. И они тоже устали. Мне хотелось, что бы и они отдохнули!

 

Одним словом, неудобств с Кирюшей было очень много.

Особенно в школе: учителя его постоянно ругали, не преминув добавить, мол, все дети как дети, а ты…

Одноклассники дразнили и смеялись.

Потом Кирюша еще немного повзрослел и… стал как все.

Не сказать, что стал лучше учиться, скорей, наоборот — иногда даже сбегал с уроков, — дрался с мальчишками на переменах.

Но это хотя бы можно было теперь понять: хулиган и все тут!

Про жужелок и динозавров Кирюша забыл напрочь.

Закончив 9-й класс, поступил в самый обычный техникум.

На какую-то конкретную  рабочую специальность.

Очень земную и, вероятно, очень нужную.

А мне почему-то казалось, что из Кирюши мог бы получиться очень хороший ученый.

 

 

21 комментарий to “Про Кирюшу, который стал «как все»”

  1. Светик:

    Мне жалко Кирюшу 🙁

  2. Алексей:

    У нас вообще очень не любят, когда кто-то не «как все». И все усилия прилагают, что бы загнать в единый стандарт: начиная с садиков и школ. Видимо, парень и сломался.

  3. Вот они, прелести образования. Всех по одной шеренге, под одну линейку. А в результате обычный человек, обычное образование, все скучно и банально.

    • Галина:

      С недавних пор стали появляться те же д/с (и то, до нас они еще не дошли), где маленькому ребенку по какой-то спец.системе дают попробовать заняться всем, чем можно (в рамках приличия :-)), и таким образом выявляют, к чему у него больше наклонностей. И дальше начинают работать с малышом именно в этом направлении. Правда, такие д/с — удовольствие далеко не всем доступное по финансам. А наши гос. и муниципальные вряд ли этим займутся когда-нибудь.

  4. Ну что сказать. Не создали условия для развития способностей мальчика. В первую очередь это забота родителей. Не всегда можно встретить заинтересованного учителя, способного рассмотреть природные задатки увлеченного ребенка. И всех учат под одну гребенку. Очень жаль.

    • Галина:

      Татьяна, я вот родителей тоже не понимала. Они, правда, в отличие от учителей не ругали парня, но как-то пофигистично относились ко всему — слишком были увлечены своей работой, мне кажется. Ну, а среди учителей сегодня настолько заинтересованных и вообще редко встретишь.

  5. Система и общественное мнение толпы убивает в человеке индивидуальность!

    • Галина:

      Ага, зато «воспитывает коллективизм» — так и живем с этой системой, она у нас на генном уровне 🙁

  6. А ведь сейчас часто вот такие необычные дети встречаются… Мне кажется, не узду на ребенка одевать нужно, а поощрять его увлечения — тогда и толк из него выйдет, а так — отбили у пацаненка всякую охоту быть индивидуальностью, вот он и стал, «как все»!

    • Галина:

      Это точно. А с теми, кто «как все» просто удобней и хлопот меньше. Опять же, они понятней тем взрослым, которые сами «как все». Вот и стараются «выбивать» индивидуальность.

  7. А ведь ты права, Галочка, точно, уже прям в печенках — «почему ты, не как все?!» вот извечный вопрос большинства родителей…

    • Галина:

      Ага, еще одна стандартная фраза «все люди как люди, а ты…» Но тут даже не столько родители «старались», сколько учителя и одноклассники. А родители просто ничего не предпринимали, по-моему.

  8. Вспомнилось: жил-был маленький Кругозор. Очень любил он задавать вопросы, но мама его постоянно одергивала: не лезь туда, не трогай, не вмешивайся. В школе твердили: надо выучить отсюда до сюда. И Кругозор сужался, сужался и стал точкой… точкой зрения.

  9. Так оно и есть, школа да и наше общество убивает индивидуальность детей, то нельзя это нельзя, не выделяйся и не высовывайся, и в результате вырастают безиниативные личности.

    • Галина:

      Это да, у нас даже в школах полувоенная система — что бы все одинаковыми были. Да и в садиках: ходить строем, на стульчиках сидеть смирно… Кто не сидит смирно — того в угол 🙁

    • Это точно Галина. Я читала что в Японии совершенно другой метод воспитания. И за счет этого у них вырастают более творческие личности, не зря у японцев самый большой процент изобретателей и изобретений на душу населения.

  10. Ну что тут скажешь.. Родители, учителя, общество в целом подмяли и сделали удобного им всем ребенка, а из него, на сама деле, мой вырасти какой-нибудь гений!

  11. Еще одного Дарвина потеряли.
    Галина, у вас такой интересный сайт. Советуют, обо всем сайты не делать. У вас же получилось. Видно, что сделано человеком с нестандартным мышлением. Поэтому и про неординарного Кирюшу написали.

Написать комментарий