Американские записки-22. Школьные

Школы в США. Они делятся на начальные и средние (существуют абсолютно отдельно друг от друга – я не видела малышей и более взрослых детей вместе, в одном здании). А еще общественные, частные, католические.

 

Мы были в общественных школах (public school):

В Гранд-Рэпидсе (в начальной).

Как мне показалось, школа не богатая, в небогатом районе.

 Процентов 96 ее учеников – цветные ребятишки: афроамериканцы, мексиканцы…

 

…В Манчестере были уже в школе для учеников постарше: 

 

И она производила уже другое впечатление, посолидней – и внутри, и снаружи. 

 

Здесь мы встретили даже пару соотечественников: один  с Украины, второй – из России, бывший москвич.

По-русски уже говорит с заметным акцентом. Из России уехал с родителями около десяти лет назад, совсем маленьким.

А вообще, их в этой школе, как выяснилось, довольно много – детей из стран СНГ.

Да и вообще, в Манчестере много русских.

Кстати, как сказал мне один пацан, почему-то многие русские школьники не доучиваются до конца – бросают школу.

- И чем занимаются? – интересуюсь.

- Да ничем! Вокруг школы на машинах катаются

 

ХХХ

…Вообще, мне было очень интересно побывать в американских школах и глянуть на них изнутри – пусть даже это краткое знакомство.

Но все равно лучше один раз увидеть.

В связи с чем, предлагаю и вам увидеть:  посмотреть видео, сделанное по этим школам.

Скажу только еще о паре моментов, которые меня очень сильно удивили.

А местами даже и потрясли.

Первое: в американских школах (по крайней мере, где я была) дети-инвалиды учатся вместе со здоровыми детьми.

Причем, конкретно инвалиды.

Ну, вы это сами увидите.

Один из классов – видимо, специально для тяжелых деток. 

 

Как пояснил мне один из моих американских собеседников, далеко не все американские родители готовы отправить своего ребенка-инвалида в какой-нибудь специальный интернат и видеться с ним раз в неделю по выходным.

Поэтому такие детки и учатся здесь.

У кого проблемы  »полегче«,  учатся и в обычных классах, среди здоровых школьников.

 

Если будете смотреть видео: на уроке физкультуры мальчишка скачет без одной ноги и ловко забрасывает мяч в сетку.

Насколько понимаю, он носит протез, а на физкультуре его снимает.

Я вообще обалдела от этой сцены.

Кстати, на верхнем фото (с физ-ры) он у меня как раз в прыжке.

Я так и на двух ногах не подпрыгну!

На видео это видно получше, хотя, тоже снято мельком, издали: как-то неприлично было бы акценитировать на нем внимание и снимать в упор.

И все эти дети чувствуют себя равными среди равных.

А те, что здоровые – с детства привыкают идти по жизни плечом к плечу с инвалидами.

 

ХХХ

…В городах американскими школами управляет школьный Совет – это что-то вроде нашего городского управления образования (гороно, как мы называем).

Но!

- Во-первых, горожане сами выбирают членов Школьного Совета.

На определенный срок.

Так же, как выбирают своих мэров, депутатов и прочих.

- Во-вторых, в Школьные Советы входит всего лишь несколько человек.

Не сто, не триста и даже не тридцать.

Так, например, в том же Манчестере  - всего 15  »сотрудников гороно».

В проблемных городах и штатах, возможно, и того меньше.

 

- И, наконец, в –третьих. Зарплаты у членов городского Школьного Совета либо минимальны (скорей, символические), либо их и вовсе нет – получают какие-то бонусы в виде бесплатного обслуживания у местного стоматолога или еще что-нибудь в этом роде.

Поэтому, у членов американского школьного Совета – даже, у его главы, – есть, как правило, основное место работы .

А здесь, получается, они, практически, на общественных началах.

И ведь идут на выборы, выдвигают свои кандидатуры, работают.

Кеннет Хоскинс – Глава городского школьного Совета в Гранд-Рэпидсе (2007 год). Он же – пастор местной баптисткой церкви.

 

Естественно, я спросила, зачем им этот, простите, геморрой вообще нужен – чего спокойно не живется?

Мне и ответили зачем..

В общем, смотрите и слушайте сами.

ЕЩЕ Записки: 2345678910, 1112, 131415161718192021222324252627,28

ПРОЧИТАЛ САМ - ДАЙ ПОЧИТАТЬ ДРУГОМУ!
К ОБЩЕНИЮ ГОТОВА

No related posts.

10 Ответов to “Американские записки-22. Школьные”

  1. ВСЕ-ТАКИ НАМ ДО НИХ ДАЛЕКО! У НАС ТОЛЬКО НА СЛОВАХ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ОТНОШЕНИЕ К ИНВАЛИДАМ. А НА ДЕЛЕ ЧАСТО РОДИТЕЛИ ВОЗМУЩАЮТСЯ НАЛИЧИЕМ В КЛАССЕ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА. А ДЕТКИ ТАК И ВОВСЕ ЗАКЛЕВАТЬ МОГУТ.

    • Галина:

      Вот именно это – когда наших детишек-инвалидов даже на порог школы не пускают и вообще всех их держат отдельно (видимо, чтобы наши эстетические чувства не оскорбляли) – вот это меня даже не бесит: просто в ярость иной раз приводит.

  2. А у нас, отправляешь сыновей в школу, как в армию, где ждем тебя «дедовщина».

    • Галина:

      Наверное, там тоже есть какие-нибудь отстойные школы в неблагополучных райончиках. Но в целом общество более здоровое – какие-то ценности устоявшиеся имеются.

  3. Вроде как снова там побывала. Многое, что я там почерпнула я перенесла на свою работу. Успехи есть. Но, закон и русский менталитет, пока не преодолим.

  4. По-крайней мере, таким образом ребятишки-инвалиды не так чувствуют свои отличия от нормальных, здоровых детей

  5. мальчик-инвалид поражает воображение!
    смотрю и понимаю, другой у них мир, другой…

  6. Ира:

    Да уж, во истину: два мира – два детства.

Написать комментарий

Copy Protected by Chetans WP-Copyprotect.